Семь лет назад Даша получила "права" и купила себе этот Volkswagen. Странный выбор в 2015 году, но девушка уже тогда понимала, каким она видит свой будущий автомобиль. Несколько лет работы – и невзрачное старое дизельное "ведро" превратилось в яркий заниженный автомобиль, собирающий награды на фестивалях, пишет Автобизнес.
О том, как гадкий темно-синий утенок превратился в мятного лебедя, – в рассказе его хозяйки:
"В машине стояли тракторные фильтры"
– Мы с этой машиной вместе с 2015 года, это был мой первый автомобиль. Когда я приступала к выбору, рассматривала разные модели. Мне однозначно сразу хотелось старую машину. Был вариант BMW E30, нравились старые Volvo и Volkswagen. У нас в семье были практически одни Volkswagen: "вторая" Jetta, Passat B3, Touran, Golf VI. Я думала, что Volkswagen – это мое, но не хотела "первый" Golf. Я поездила на нем в спортивной автошколе – и на этом наши отношения закончились.
Хотелось Scirocco первого поколения, но их не было в продаже. Потом я увидела во дворе Jetta I и поняла: двухдверный вариант – это то, что мне нужно. Мысль засела у меня в голове, я говорила папе о своем желании купить "первую" Jetta, а он отвечал: "Нет, ты не хочешь ее. Ты не понимаешь, что это, как это и сколько ты туда вложишь".
Но я нашла объявление – на тот момент это, по-моему, была единственная продаваемая Jetta в кузове купе, – поехала в Гродно, посмотрела и через неделю купила. В принципе, если бы я не приобрела тогда эту машину, то подождала бы еще немного и взяла другую такую же, потому что свыклась с мыслью, что хочу именно MK1. Я даже клала записки с предложениями о покупке под "дворники" Jetta, которые встречала в городе. Но никто мне не позвонил, поэтому поиски были достаточно долгими.
На момент приобретения машина была в очень убитом состоянии. Все как любят наши товарищи из колхоза: пена в порогах, арки на заклепках и еще какой-то ерунде. Дизельный мотор 1.6 доживал свой век, цвет был синим и весьма неравномерным, так как кузов подкрашивали из баллончика. Чего-то по мелочам не хватало в салоне и под капотом. Все куда-то исчезало. В один момент у меня пропала крышка топливной горловины, полгода машина ездила с затычкой. Потом что-то где-то периодически отваливалось, то есть состояние было на "двоечку", но машина ездила.
Что меня поразило: когда мы гнали Jetta из Гродно, она доехала своим ходом и дальше ездила практически без проблем. Естественно, я загнала ее на сервис, кое-что там поменяли, сообщив, что в целом всему давно пришел конец. Но я сказала, что надо немного поработать и отложить конец.
В машине стояли тракторные фильтры, заливалось тракторное масло, предыдущий владелец дал мне с собой пару литров и сказал: "Лей тракторное, все будет хорошо". По приезде мы от всего этого избавились, но проблемы иногда требуют странных решений.
Удивительно, но все в машине работало. Лампочки горели, щетки вытирали стекло, омыватель поливал его, даже передачи переключались, что странно.
"Кроме песка под капотом двухлитровый мотор"
Когда мы начали планировать постройку автомобиля, первым делом выбрали цвет. Я хотела Tiffany Blue, но покрасочники сказали: давай нам не название, а код. Наиболее подходящий цвет нашелся у Porsche – Mint Green. Когда его замешивали, я думала, что это будет что-то не очень классное, но по итогу получилось круто.
Покраске предшествовали сварочные работы. Их выполнил мой мастер. Потом отдали машину малярам. Красили долго и нудно. Первые покрасочники держали у себя машину около полугода. Когда мне это надоело, я сказала, что машину забираю и красить ее будут другие ребята. Другие ребята справились за три недели. В спешке не обошлось без "косяков", но при этом пятый сезон автомобиль ездит, и почти все хорошо.
Пока машина варилась, красилась и собирался мотор, я подумала, что надо ее занижать. Были приобретены койловеры TA-Technix. Стандартная тема: просто ставишь – и проблем нет. Также купила диски Exip-"паутинки" – классический вариант для MK1. В этом сезоне "паутинку" сменили Borbet.
Возвращаемся к цвету. Он очень классный и оказался достаточно популярным в среде "джеттоводов". Я точно знаю, что есть еще две машины точно такого же цвета: одна в Австрии, вторая в Англии. Но там четырехдверные седаны. Мы с ребятами списываемся и иногда очень даже прикольно общаемся, обмениваемся впечатлениями, фотками. Это круто.
Под капотом немного грязно, потому что мы иногда ездим по гравийке, а там песок. Кроме него здесь есть двухлитровый мотор ABF от Passat B4 на 150 лошадиных сил. В целом едет нормально, я не "топлю" сильно, но когда ездила в Австрию по автобанам, то она… Она может.
Мотор, стандартные "мозги" и кастомные опоры для увеличения хода подвески при занижении, чтобы машинка была чуть-чуть мягче. Это решение подсмотрено в интернете, заказано в BB Customs в России. Ребята все сделали в соответствии с моими пожеланиями, и вот оно уже третий сезон ездит и радует меня.
Салон у нас стандартный. Четыре сезона как он коричневый. Дверные карты бежевые, такого же цвета ковер и сиденья. Когда машина только построилась, в ней было черное торпедо и черный ковер. Год я с ними поездила и решила поменять.
Плюс мои сиденья VAG Sport были рваными, мне очень много "предъявляли", что негоже с такими ездить на фестивали. В итоге я решила поставить стандартный салон. Он тоже мятый и чуть-чуть порванный, но я думаю, что это более аутентично, чем поставить "сидушки" от какой-нибудь современной Audi.
Из "ништяков" есть "борода" с дополнительными датчиками. Подключены почти все, даже иногда работают.
Есть радио, которое тоже работает, если его подключить. Остальное стандартно: поворотнички, кнопочки. Все как в современных тачках, только чуть прикольнее.
Рулится достаточно удобненько. Несмотря на то что подвеска низкая и "гидрача" нет, никаких проблем с рулежкой не испытываешь. На месте чуть-чуть сложно, когда ты разворачиваешься или паркуешься, но это мелочи. Немного непривычные ощущения были во время первого выезда на койловерах. Я подумала, что это катастрофа. Как на этом ездить? Оно все бьется, гремит, стучит. Были мысли даже уходить от занижения. Но привыкла быстро, и когда теперь говорят: "Блин, как-то жестко, неудобно", – ты думаешь: "Да нормально же!" Просто надо поездить пару недель. Опять же поездка в Австрию – 1600 километров в один конец – вполне норм, я не могу сказать, что испытывала какой-то дискомфорт или у меня высыпался позвоночник. Мне комфортно, и машина на трассе ведет себя достаточно неплохо.
Расход у автомобиля не маленький и не большой. 10-12 литров для двухлитрового мотора считаю адекватными показателями. Конечно, хотелось бы меньше, но 150 лошадиных сил, два литра. Понты дороже денег.
"Девочки тоже могут потягаться с мальчиками в постройке автомобилей"
Очень часто ребятки пребывают в шоке, когда видят меня за рулем этой машины. Потому что прикольная тачка, достаточно громкая и иногда довольно быстрая. А за рулем девушка. Это повергает некоторых в приятный шок, кто-то, наверное, немножко завидует. Частенько уступают на дороге, люди открывают окна и "ставят лайки", комментируют, можно постоять на светофоре или в пробке и с кем-то поболтать. Машина вызывает кучу положительных эмоций почти у всех. Она яркая, низкая и громкая. Громкость выхлопа – это вообще мой любимый конкурс на автомобильных фестивалях. У меня даже было два "топа". Но хейтеры за громкий выхлоп меня тоже "любят".
Показательной была реакция людей на эту машину, когда я ездила на фестивали в Австрию. На трассе было столько заинтересованных! Автобан, скорость достаточно большая, тачка может ехать и 140, и 150. Немцы или австрийцы заглядывают в машину, видят девочку за рулем, и реакция у них просто вау! Это очень приятно. И мне кажется, что это лучшая оценка.
Когда строишь проект, конечно, делаешь его в первую очередь для себя. Но хочется какого-то фидбэка. И вот это внимание, положительные отзывы, лайки, сообщения в соцсетях, где люди пишут: "Вау, крутая тачка!", – они мотивируют двигаться дальше, строить что-то новое и вообще говорят о том, что все не зря. И девочки тоже могут потягаться с мальчиками в постройке автомобилей. Так что, девочки, берите на заметку: тачки – это круто!
В эту машину было вложено очень много сил, времени и, конечно, достаточно много денег. Привет, хейтеры, да, я вкладываю в нее "бабки", а не только заправляю. Если вы хотите построить проект, не надо бояться. Не бойтесь творить, не бойтесь покупать такие тачки – вы всегда будете в тусовке, вам всегда будут рады.