Сегодня в материале Av.by практически уникальный экземпляр, каких, на наш взгляд, в Беларуси совсем немного. Audi A6 уже 15 лет находится в семье белоруса, хозяева бережно следят за авто и стараются сохранить его в первозданном виде — как утверждается, универсал даже в родной краске. Убедиться воочию в состоянии автомобиля и проверить толщиномером его кузов — главные цели этого текста. Ставки высоки, предвкушение — на пределе.
«Дедушка никогда не ездил на ней зимой»
Универсалом Audi A6 выпуска 1997 года владеет Александр. В своё время 2,6-литровый «немец» в кузове С4 достался мужчине от дедушки — перешёл по наследству.
— У меня в принципе в семье любили «Ауди»: ездили на «восьмидесятке», «двухсотке» и «сотке». Хотя я был очень маленький, некоторые наши машины помню до сих пор. Во время очередной вылазки в Европу (в 2007 году) дедушка с отцом пригнали себе по Audi — каждый купил A6. Одна на «автомате», другая (сегодняшний автомобиль. — Прим. авт.) — на МКПП.
— 2,6-литровый бензиновый мотор — не самое популярное решение для данной модели.
— В то время никто не заморачивался по поводу расхода: топливо стоило дёшево. Помню, даже в студенческие годы мне хватало денег заправить «Ауди» с таким же двигателем. Дедушкина перешла мне лет пять назад, а до этого он к ней никого не подпускал. Был запрет!
— Расход у машины приличный, и на ней особо не разгуляешься. Один выезд в город — 20 рублей на дорогу в обе стороны. Благо у меня есть основной автомобиль с дизельным двигателем, поэтому выбрасывать целое состояние на бензин не приходится. Заправил на 50 рублей — катайся целый месяц.
Как отмечает Александр, сейчас Audi A6 стала для него авто выходного дня. Зимой универсал хранят в гараже — раньше так поступал и дедушка нашего героя.
— Несколько лет назад я узнал, что дедушка покупал номер для этой «Ауди». В нём мой год рождения и моего отца — вот такой сентиментальный символизм. Дедушка никогда не ездил зимой на машине, используя её только в тёплый сезон — для дачи, как и большинство пенсионеров. Когда его не стало, иномарка перешла ко мне.
«Старая машина обязательно попросит денег»
Александр вспоминает, что «Ауди» досталась ему в хорошем состоянии, однако требовала всестороннего обслуживания.
VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре: «На светофорах некоторые Audi и BMW сливаются»
— Как оказалось, в автомобиле никто и никогда ничего не делал — даже оригинальные сайлент-блоки с болтами остались. Для ТО закупил и поставил Lemforder (все сайлент-блоки, опоры, тяги), а также восстановил рычаги и шаровые (решил без полиуретана). Долларов 500—600 уже насобиралось! Устанавливал новые газовые амортизаторы Bilstein В4. В целом в старой машине постоянно что-то ломается, и она обязательно попросит денег.
— Всегда круто, когда немолодая тачка сохраняется в пристойном виде. Тем не менее срок службы некоторых запчастей давно вышел, поэтому их пришлось менять. Дедушка обновлял комплект ГРМ на 160 тысячах, но его ресурс машина не выездила. На головах протекали прокладки — они «сопливят» на этих моторах. Я просто поменял их и поставил на герметик.
— Я устанавливал здесь другую приборную панель (80 рублей), так как хотел добавить бортовой компьютер и круиз-контроль (комплект — $60). Поэтому пробег на одометре не соответствует действительности. По факту — около 250—260 тысяч километров.
— Насколько я знаю, есть участки с неродным ЛКП. В моём детстве задний бампер ударили о столб, поэтому кромка двери багажника и бампер красились — там даже «шпакля» немного просела, треснув. Я сам с удивлением отметил этот дефект. Ещё с правой стороны тоже можно обнаружить подкрас с использованием шпатлёвки. Признаюсь, пока сам не проверил, был убеждён, что авто в заводской краске, за исключением капота.
— Раньше у меня была такая же «Ауди», поэтому машину я перебрал вдоль и поперёк. Знаю, что и где можно доработать, однако спустя годы пришёл к мысли: лучше сохранять в хорошем состоянии, чем постоянно улучшать и заниматься тюнингом. Теперь к дедушкиной A6 сам никого не подпускаю. C ней помогают мне только близкие люди, в сторонний ремонт не отдаю.
«По днищу машина образцовая! А к ЛКП есть вопросы»
Оценить состояние 25-летнего универсала мы попросили работников центра антикоррозийной защиты KROWN — наших постоянных экспертов. Сегодня кузов Audi A6 исследует Денис Зудов, специалист сервиса.
— Если рассматривать модель в целом, слабые места у её представителей есть. У них ржавели низы дверей, пороги, а также передние и задние арки. К слову, последние часто коррозировали до дыр: за подкрылки закидывает грязь, соль и реагенты, из-за чего они начинают гнить изнутри. Спереди многие владельцы устанавливают пластиковые крылья — лучшее решение, когда представлен большой ассортимент аналогов. Оригинальные в силу возраста модели найти сложно.
— На переднем бампере видны сколы и износ лакокрасочного покрытия из-за пескоструя. По краям колёсных арок есть небольшие вздутия — «жучки». Двери все живые, и, хотя по кромке есть эксплуатационные царапинки и сколы, это несущественные нюансы.
Благодаря массивным дренажным отверстиям специалист заглянул во внутреннюю полость дверей. Состояние заслуживает всяческих похвал!
— Вероятно, подкрашивалась внешняя часть порога, потому что зелёная краска отличается по тону снаружи и внутри. Сами компоненты визуально ровные, и трудно сказать, подваривались они или изначально такие, — отмечает эксперт.
— Маловероятно, что подваривали, — комментирует Александр. — Иначе бы наружную кромку составного порога назад не поставили.
— По днищу машина образцовая! — с ходу замечает Денис. — Сохранилась даже заводская обработка на силовой конструкции кузова. Видно, что владелец днищем цепляет поверхность на плохой дороге. За такими местами нужно пристально следить: есть «коцки».
— То же самое касается поддомкратников. Белорусские шиномонтажники не сильно жалеют чужие автомобили, снимая защитный слой и заводскую обработку с металла, из-за чего эти участки активно ржавеют. Повреждённые места спасла хорошая заводская оцинковка кузова, — подчёркивает эксперт. — Обратите внимание, какое классное состояние у подрамника!
— Безусловно, точечно в этой машине обнаружится коррозия — не подумайте, будто за 25 лет автомобиль совсем не подвергался естественным процессам старения. Всё познаётся в сравнении: подними корейские «бюджетники» возрастом восемь-девять лет — там будет печальная картина.
— Машине 25 лет, а тормозные трубки и топливные магистрали — в очень приличном состоянии. Но вот топливному баку уделить внимание стоит: хомуты крепления покрылись ржавчиной, сварной шов самой ёмкости тоже поражён поверхностной коррозией. Пока что некритично. Если на автомобиле рассчитываете много ездить, то лучше заранее обработать проникающим составом.
— Местами заводская защита отслаивается на стыках металлов, а под ней просматриваются минимальные очаги коррозии. Тем не менее глобальными проблемами для «Ауди» они не являются. В скрытых полостях ближе к задней части машины мы традиционно видим больше «рыжиков» — это нормально, ведь по аэродинамике туда больше попадает грязи, песка и дорожных реагентов.
— Если с данной «Ауди» сравнивать автомобили-одногодки, то состояние у БМВ или «Мерседеса» будет хуже. В своё время машину спасли заводская обработка, грамотная оцинковка кузова и отсутствие защиты по днищу. Последний пункт — своеобразная ловушка. Защита днища может уберечь важные узлы от механических повреждений, однако при этом кузов хуже вентилируется.
— Автомобили с данной конструкцией капота страдают тем, что передняя часть, перпендикулярная основной плоскости, принимает на себя песок, грязь и дорожные камешки. Плюс ко всему там скапливается влага. Соответственно, «клюв» гниёт быстрее всего. Здесь под капотом тоже всё цивильно: стаканы без намёка на ржавчину, свесы лонжеронов — чистые.
— Капот красил в Германии ещё первый владелец Audi, — вступает в диалог Александр. — Дедушка рассказывал, что элемент пострадал, когда машину хотели украсть. Сделать это не получилось, а вместо этого повредили крышку и разбили стекло фары.
— Капот действительно живой, — продолжает осмотр Денис. — Видно, что был обработан каким-то составом, с которым за столько лет ничего не случилось, — он продолжает выполнять свою функцию.
— Кузов Audi A6 в отличном состоянии — глупо это отрицать. Тем не менее, как только машина начнёт ездить зимой, небольшие очаги коррозии станут стремительно увеличиваться, — резюмирует специалист центра антикоррозийной обработки.
Завершив осмотр 25-летнего универсала, мы решили проверить его кузов толщиномером. При помощи прибора мы обнаружили точечные окрасы с использованием шпатлёвки: где-то меньше, а в отдельных местах — «по-богатому». Если толщина ЛКП крыши составила до 100 микрон, то слой на других частях конструкции кузова доходил до 200 микрон. Вероятно, однажды Audi всё-таки обливали, хотя это уже совсем другая история…
**
Мы спросили Александра, посещали ли его мысли продать семейную реликвию. Оказывается, подобные идеи периодически действительно возникают. Правда, наш герой рассуждает так: «Ломить цену за 30-летнюю тачку? Да ей адекватная стоимость — $3 500 (даже при её состоянии), а это несущественно. Богаче с данной суммой я не стану, а память о дедушке сохраню. Пускай останется в семье».