Фото задорной малышки, с довольным видом восседающей на отцовском мотоцикле, было сделано примерно семнадцать лет назад. И за прошедшее время мало что изменилось. Девчонка, конечно, подросла и повзрослела, но её глаза всё так же искрятся счастьем, когда она находится за рулём байка — к слову, уже не родительского, а личного.
Могла ли дочь заядлого райдера и основателя байкерского клуба остаться в стороне от мотодвижения? Вопрос риторический, ведь интерес к мототехнике Александра начала проявлять с самого раннего детства, а первый байк у неё появился в пять лет! Да, это был детский электромотоцикл, но сколько эмоций он подарил своей маленькой владелице!
— Уже тогда я точно знала, что в будущем стану водить мотоцикл, — говорит девушка, показывая нам свои детские фото из семейного архива. — Впервые за руль настоящего байка я села, кажется, лет в двенадцать. Мы с папой выезжали в лес, там он давал мне порулить своим «Днепром» с боковой коляской. Техника устойчивая, и управлять ею было достаточно легко. В общем, сколько себя помню, я всегда хотела ездить на мотоцикле.
Отец стремление дочери поддержал и к её 16-летию купил первый «взрослый» байк. К тому времени девушка после самоподготовки уже получила подкатегорию А1, позволяющую ей управлять мотоциклами с рабочим объёмом двигателя не выше 125 куб. см. Поэтому первый «железный конь» Александры был лёгким и, кстати, довольно необычным.
Cagiva Mito 125 — итальянский мотоцикл, считающийся одним из самых мощных в лёгкой категории спортбайков. Интересен этот экземпляр и своей уникальностью: в Беларуси таких больше не найти.
— Но спортивная модель мне не подошла. Ни по стилю, ни по габаритам, — признаётся собеседница. — На Cagiva я едва доставала ногами до земли. Из-за этого часто «заваливала» байк. Ездить на нём лично мне было неудобно. Тогда я точно поняла, что спортбайки — не моё. Я мечтала о чоппере-круизере — как у папы.
Спустя два года редкий Cagiva был продан. И дальнейшая судьба его, к слову, оказалась печальной. Новый владелец мотоцикла разбил его в один из первых же выездов — восстановлению байк не подлежит…
Ну а у Александры к тому времени уже открылась категория А, и отец купил ей новый мотоцикл. С ним у девушки случилась любовь с первого взгляда, ведь это был чоппер, о котором она так мечтала, да ещё и её любимого красного цвета!
— Спортбайк выглядит как игрушка какая-то, а вот это — настоящий мотоцикл! — говорит девушка, гордо указывая на свой Suzuki Intruder VS800, стоящий неподалёку. — Нашли мы его на av.by. Выбирали между ним и Yamaha Virago: из класса чопперов это самые небольшие и бюджетные модели. Отец оценивал техническое состояние, ну а я руководствовалась личными предпочтениями и ощущениями.
Остановили выбор на Suzuki. Экземпляр 1994 года выпуска обошёлся в $2 000. При этом он находился в состоянии «сел и поехал», как любят говорить продавцы, ответственно относящиеся к ремонту и обслуживанию своей техники.
— Прошлые владельцы, действительно, хорошо за ним следили, — отмечает Александра. — Первый сезон я отъездила на нём, даже не меняя расходники. А к следующему мы уже провели небольшой косметический апгрейд мотоцикла. Перекрасили его, так как кое-где повредилась краска. Задний болотник был помятый — заменили его на новый. Ну и расходники поменяли.
— Обслуживанием байка занимается отец, он всё делает сам. Я, конечно, при этом всегда нахожусь рядом, наблюдаю, по возможности помогаю, поэтому в технических моментах тоже неплохо разбираюсь.
— Мотоцикл оснащён четырёхтактным V-образным двигателем, издающим характерный звук, который я обожаю. В интернете пишут, что максимальная скорость Intruder — 160 км/ч. Но я разгоняла его до 150, и ему при этом было уже очень тяжело. Крейсерская скорость байка — около сотни, не больше. Расход топлива примерно шесть литров на сто километров.
— Мотоцикл идеален для езды по городу: он манёвренный, динамичный, имеет большой ход руля, быстро разгоняется с низов. За рулём Intruder я получаю гораздо больше удовольствия, чем это было на спортбайке. Как по мне, здесь куда более удобная посадка — не приходится лежать на баке в позе креветки, комфортный узкий руль. Даже при моём небольшом росте я сажусь и всей стопой ставлю ноги на землю — это большой плюс.
— Конечно, первое время после спортбайка было непривычно, что ветер не «обтекает» тебя с мотоциклом, а дует прямо в грудь, пресс и руки сильно напрягаются. Но зато ноги не затекают! В общем, я быстро привыкла к данному мотоциклу и просто кайфую от него. Он и эстетически мне очень приятен, это определённо мой вайб! Люблю выехать на нём за город, включить музыку в шлеме и плавно рассекать воздух, никуда не спешить, а просто наслаждаться моментом.
— А путешествия на мотоцикле имеют место? Или всё-таки модель не подходит для дальних поездок?
— Я езжу на нём в основном по городу и в пригороде. Но могу и в Брест отправиться, например. А ещё посещаю байк-слёты, что проходят на территории нашей области. Планирую как-нибудь съездить на байк-фестиваль в Лиду, что-то каждый год он проходит мимо меня: то компании нет, то погода плохая. Возможно, в нынешнем сезоне я всё-таки до него доберусь.
— Мы уже поняли, что от своего мотоцикла вы без ума. Ну а недостатки в нём имеются?
— Слабое место этого байка — проводка. Частенько отключается спидометр, а в прошлом году дважды сгорал предохранитель... Причины — в той самой проводке. Ещё он плохо спроектирован внутри. Папа всегда злится, ведь здесь, чтоб к аккумулятору подобраться, надо полмотоцикла разобрать… Ну и следует понимать: данному аппарату 30 лет, в нём максимально простое оснащение и нет современных опций. Не скажу, что это недостаток модели, но некоторые «плюшки», действительно, не помешали бы. Я, например, мечтаю о подогреве ручек: на начало и конец сезона он пришёлся бы очень кстати.
— Планируете менять мотоцикл на более современный?
— Я грежу о Harley-Davidson. С моделью пока не определилась: многие нравятся. Но пока это лишь цель на будущее, в ближайшее время менять мотоцикл не планирую. Intruder меня вполне устраивает. Я на нём езжу третий сезон, за это время он ни разу меня не подвёл. Никаких серьёзных поломок не было, и в общем больших вложений он не требует.
— Мотоледи всегда привлекают к себе внимание, а встретить хрупкую девушку за рулём брутального чоппера и вовсе получается нечасто. Как окружающие на вас и вашего «железного коня» реагируют?
— Действительно, у нас в Кобрине больше никто из девушек на мотоциклах такого класса не ездит, поэтому, возможно, некоторых это впечатляет. Но в целом тенденция такова, что количество женщин на байках стремительно растёт, этим уже никого не удивишь, все привыкли и реагируют адекватно. Если ещё несколько лет назад многие оборачивались, фотографировали, подходили знакомиться, то сейчас подобное случается крайне редко.
— Ну а какова реакция молодых людей при знакомстве, когда им становится известно о вашем хобби?
— Честно говоря, многих парней оно почему-то пугает... Особенно когда они узнают, что я езжу на чоппере!
— Прокатить никто не просил?
— Нет, я вожу только девочек! Могу с подружкой куда-то отправиться, например, и то нечасто. С пассажирами покрупнее мне некомфортно ездить: сразу начинает «носить» заднее колесо. А ещё второму номеру на этом мотоцикле не за что держаться, только за водителя, и это очень тяжело. Поэтому сзади за «паутиной» чаще всего со мной ездит лишь мой рабочий чемоданчик, — с улыбкой отмечает девушка.
Как оказалось, у Александры есть ещё одно не менее увлекательное хобби: она делает татуировки! Мы не могли не поинтересоваться, имеется ли у неё тату мотоцикла, ведь посредством нательной живописи люди часто выражают свои интересы.
— Пока такой татуировки у меня нет. Но в ближайшее время я планирую сделать большое тату, сейчас как раз подбираю эскизы. И хочу, чтобы присутствовало изображение байка — моего чоппера. Ведь мотоцикл не просто хобби — это моя жизнь!