«Должны быть не только права, но и обязанности». Почему водители не любят велосипедистов?

19.05.2023 19:05
Транспорт

Теплый сезон нынешнего года, по сути, первый полноценный, когда велосипедистам разрешено не спешиваться на пешеходных переходах. Удобно? Наверняка. Но у такого решения есть как сторонники, так и противники.

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

«Общий уровень культуры велосипедистов невысокий»

Адам: «Я являюсь и водителем, и велосипедистом. Считаю, что спешиваться надо обязательно. Просто потому, что велосипед на скорости более 10 километров в час сложнее заметить, времени на реагирование на ситуацию остается меньше и у велосипедиста, и у водителя. Спешиваться лучше хотя бы для своего здоровья.

На дороге особенно раздражают велосипедисты, которые ездят в правом ряду при наличии размеченного тротуара, постоянно бросаются под колеса, особенно при правом повороте. Но каких-то из ряда вон выходящих конфликтов не припоминаю: обычно все обходится взаимными криками друг на друга, после чего все разъезжаются по своим делам.

Не могу сказать, что я и сам всегда был идеальным велосипедистом. По молодости и глупости по своей вине чуть пару раз не попал под колеса. Все мы люди, совсем без конфликтов вряд ли можно обойтись, особенно в тех же дворах или возле парков.

В велосипедную культуру ниже порог вхождения, чем в автомобильную: «права» не нужны, велосипеды стоят в разы дешевле машины. Но при этом многие люди у нас эгоисты и не думают о других, поэтому общий уровень культуры велосипедистов довольно невысокий. Да и ответственности за проезд по тем же пешеходным переходам никогда не было, чтобы эту культуру повышать.

У велосипедистов и пешеходов должны быть не только права, но еще и ответственность. К сожалению, очень часто всю вину возлагают на водителя. Когда у велосипедистов появится ответственность, тогда и инфраструктура подтянется – вопрос лишь времени».

Генрих: «Езжу и за рулем автомобиля, и на велосипеде. Когда на авто, не доверяю никому, при наличии пешеходов даже на регулируемом переходе стараюсь проехать мимо них по крайней левой. Когда еду на велике, не спешиваюсь на переходе, но еду с черепашьей скоростью, если машины подъезжают издалека. Если понял, что меня видят и притормаживают или остановились, тогда стараюсь быстрее проехать, чтобы не задерживать».

«Городской инфраструктуры для передвижения велосипедистов не хватает»

Олег: «Я активно езжу на велосипеде, водительских «прав» у меня нет. Изменения в ПДД, которые позволяют не спешиваться на переходах, – это хорошо, потому что в городе полно мест, где хотелось бы спокойно проезжать, а не слезать с велосипеда на каждом светофоре. Тем более что и до изменений в Правилах по моим наблюдениям многие велосипедисты постоянно не спешивались.

Городской инфраструктуры для велосипедов в том виде, в каком она есть сейчас, на мой взгляд, для полноценного передвижения не хватает. С прогулочными велодорожками проблем нет, а вот таких, чтобы, условно говоря, с комфортом ездить на работу и обратно, как раз остро не хватает. В этом плане мне понравился эксперимент с велодорожкой на улице Веры Хоружей. Формат отличный, но его проблема в том, что такой участок только один в городе. Еще бы водители и таксисты не пытались на эту велодорожку заехать или остановиться на ней.

При этом справедливости ради стоит отметить, что и самим велосипедистам очень часто не хватает культуры передвижения. Рано или поздно все научатся уважать друг друга на дороге и не создавать опасных ситуаций на ровном месте, но для этого должно пройти время и прокачаться инфраструктура».

«У адекватных велосипедистов проблем не будет»

Максим: «С точки зрения водителя, в разрешении велосипедистам не спешиваться не вижу ничего хорошего. Любое ДТП с участием пешеходов, от которых велосипедисты не сильно отличаются, где ты совершенно точно не виноват, – это потенциально огромная куча проблем. И невиновность нужно еще доказать.

По моим наблюдениям количество движущихся на переходах велосипедистов если и увеличилось, то ненамного. Не могу сказать, что раньше прописанная обязанность спешиваться кого-то сильно останавливала. Велосипедисты ездили, как хотели: кто-то спешивался, кто-то носился по переходам как угорелый. Сейчас, по сути, все то же самое, только более-менее узаконено с поправкой на скорость.

Как водитель в этом сезоне я стал еще больше крутить головой при поворотах и, возможно, совершать маневры перед переходами чуть медленнее. Я хорошо помню ситуацию в прошлом году, когда при повороте направо едва ли не перед самым носом машины на велосипедах проскочили два подростка, которые неслись с горы и даже не пытались смотреть по сторонам. Они явно думали об автомобилях в последнюю очередь, а случись что, я бы еще оказался виновным. Внимательность и видеорегистратор – наше все.

К адекватным велосипедистам у меня нет никаких претензий. У меня тоже есть велосипед, на котором я время от времени катаюсь, поэтому прекрасно понимаю, насколько неудобно бывает спешиваться на каждом перекрестке. Нет ничего плохого, чтобы проехать по пешеходному переходу исключительно медленно и убедившись в том, что водитель вас видит. С этой точки зрения возможность не спешиваться – это благо.

Все, как всегда, зависит от самих людей. У адекватных велосипедистов проблем не будет. А вот чем обернется встреча какого-нибудь несчастного водителя с неадекватом на двух колесах, пока непонятно. Думаю, рано или поздно мы еще услышим о каком-нибудь резонансном деле по этому поводу».

Источник: Андрей Горелик, Автобизнес