Вчера около 15:00 на 9-м км автодороги Р69 (Смолевичи — Шацк) произошло лобовое столкновение грузового автомобиля МАЗ с маршрутным такси. Погибли 11 человек (в их числе ребенок). Об этом сообщало МВД. По информации Минздрава, девять пострадавших доставили в больницу. Это крупнейшая авария в истории независимой Беларуси, но, к сожалению, далеко не единственная. В этом материале мы вспоминаем самые масштабные ДТП, случившиеся как в истории современной Беларуси, так и БССР, пишет Onliner.
Независимая Беларусь
ДТП под Борисовом
Страшная авария произошла неподалеку от Борисова вечером 17 мая 2020 года. Все шесть человек, находившиеся в легковом Renault, погибли. По словам очевидцев, в машине ехала компания молодых людей 30—35 лет. Renault врезался в Geely и фуру. В МВД говорили о лобовом столкновении.
Очевидец, находившийся на месте аварии, рассказывал: «Автомобиль развернуло и выбросило на встречную полосу сразу под две машины. От удара легковушка оказалась разрезана на две части, в салоне никого не осталось. На заднем сиденье Renault находились четыре пассажира. Всех их выбросило на проезжую часть и в кювет. Я осмотрел место происшествия в надежде помочь. Признаки жизни подавала только девушка, но спасти не удалось и ее».
По факту возбудили уголовное дело (часть 3 статьи 317 УК РБ.: нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
ДТП под Белоозерском
В начале июля 2019 года белорусов потрясло ДТП с участием съехавшего в водоканал Mercedes GL. Тогда погибло пятеро: двое взрослых и трое детей. Сидевший за рулем мужчина был в нетрезвом виде. Он выжил. Кроме него в салоне автомобиля находилось еще девять пассажиров.
Вдоль канала проходила грунтовая дорога. В месте происшествия она имеет закругление около 90 градусов. Водитель, судя по всему, не среагировал и просто поехал прямо. По информации ГАИ, при выборе скорости мужчина не учел состояние дороги и перед закруглением съехал в кювет. Это привело к тому, что автомобиль опрокинулся в канал, который в этом месте углубляется. Машина быстро оказалась под водой.
По словам рыбака, который пытался спасти пострадавших, один из молодых людей, сидевших в багажнике, выбил ногами заднюю дверь. Это и спасло выживших. На берег выбралось пять человек: четверо парней (в том числе водитель) и девушка Екатерина. Ее дети (мальчик 9 лет и девочка 4 лет), женщина 1986 года рождения с 9-летней дочкой, а также парень 1998 года рождения погибли.
В отношении водителя возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 317 УК РБ — «Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
ДТП около «Линии Сталина»
На молодечненской трассе Р28 вечером 9 июля 2021 года произошла жуткая авария с мотоциклистом и микроавтобусом. ДТП случилось в районе «Линии Сталина» возле поворота на деревню Горошки. Тогда погибли четверо.
«Мотоциклист ехал в сторону Молодечно, немного опережая поток попутных машин. Примерно в том месте, где находится поворот на Горошки, произошло столкновение с микроавтобусом. Он сразу загорелся, очевидцы пытались сбить пламя и открыть двери, но они оказались заблокированы», — рассказывал Onlíner очевидец события. По информации МВД, мотоциклист выехал на встречку, где столкнулся с микроавтобусом.
«В результате водители транспортных средств погибли. Также летальным исходом происшествие закончилось для двух пассажиров (байка и иномарки)», — сообщали милиционеры.
В СК поделились информацией о возбуждении по факту ДТП уголовного дела по части 3 статьи 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Советское время
Сгоревший автобус в Минске
В 1980 году Минск стал свидетелем кошмарной аварии. Трагедия произошла на развязке улиц Филимонова и Столетова. Все случилось утром, когда люди ехали на работу. Автобус «Икарус» №62 остановился посреди дороги из-за того, что бак ехавшего впереди бензовоза отцепился от его кузова и перевернулся. На проезжую часть вылился бензин.
Водители автомобилей на дороге увидели аварию и стали разворачиваться. В автобусе открылись двери, пассажиры начали выходить. Никто не торопился, несмотря на то, что разлившийся бензин доходил до щиколоток. Одна женщина при выходе зацепилась сумкой за поручень, возникла заминка.
Тогда же аварию попыталась объехать машина скорой помощи, но водитель, увидев, что едет по бензину, резко затормозил. Машина заглохла, а затем водитель попробовал завести ее заново, в результате чего возникла искра. Она стала причиной возгорания.
Пожарные приехали спустя несколько минут после возгорания и потушили пожар. Несколько раз пытались пересчитать количество трупов, но постоянно получалась новая цифра, ведь тела вместе горели и буквально склеились. Спасти не удалось практически никого: все, кто был в автобусе или стоял в бензине на асфальте, погибли. Среди погибших оказалась и беременная женщина, которая успела выйти из автобуса, но осталась стоять в бензиновой луже.
По официальным данным, погибло 23 человека. Но, учитывая тот факт, что автобус был заполнен людьми и лишь малая часть из них смогла выйти, возможно, что цифра эта не совсем соответствует действительности. Почему же бензин оказался на дороге? Люк бензовоза был закреплен лишь с одной стороны, а не с двух, как того требовала инструкция. Если бы бак перевернулся на другую сторону, то все бы обошлось — крышка осталась бы на месте.
Перевернувшийся автобус у деревни Хатежино
Еще одна массовая авария случилась 18 августа 1991 года у деревни Хатежино Минского района. Автобус ЛАЗ-699 с туристами пробил железную ограду, вылетел с моста, перевернулся в воздухе и упал крышей на железнодорожное полотно. Из-за недоступности места падения и отсутствия специнструментов спасение затянулось. В результате ДТП 16 из 28 пассажиров погибли на месте, позже число жертв возросло до 17. Экспертиза показала: причиной ДТП стала техническая неисправность: колеса вывернуло вправо после того, как оторвался элемент рулевой тяги.
«Водитель перед выездом не проверил исправность узлов и приборов, влияющих на безопасность, — сообщали в Верховном суде со ссылкой на материалы уголовного дела. — Он нарушил „Инструкции для водителей автобусов“, ПДД и „Правила технической эксплуатации“. Мужчина мог обнаружить отсутствие шплинта в шаровом пальце, фиксирующего гайку крепления продольной рулевой тяги к гидроусилителю руля, а также послабление этой гайки и болтов крепления карданного вала к фланцу главной передачи. Однако он с неисправностью выехал на линию. Водитель также мог определить неисправность по увеличенному люфту рулевого колеса и периодически возникающему постороннему стуку. Не следил за техсостоянием ТС в пути, не прекратил движение и продолжал эксплуатацию неисправной машины. В итоге на скорости 80—90 км/ч развинтилась незашплинтованная гайка, рассоединилась тяга, которая упала и волочилась по дороге, а неуправляемый автобус при выезде на путепровод резко изменил направление и, разрушив ограждение, упал на ж/д полотно».
«Выпустившему на линию механику предъявили обвинение по статье „Выпуск в эксплуатацию технически неисправных ТС“, — сказано в письме. — Однако уголовное преследование прекратили в связи с применением амнистии».
«В 1994 году за отсутствием в действиях водителя состава преступления и недоказанностью участия в его совершении народный суд Минского района вынес оправдательный приговор, — дополнили информацию в суде. — Приговор был обжалован потерпевшими, отменен судом. Впоследствии дело неоднократно пересматривалось. В 1995 году водителя признали виновным, ему назначили наказание в виде 7 лет лишения свободы без лишения прав с отбыванием в колонии-поселении. В 1999 году он был освобожден в связи с применением амнистии».