Мужчина приобрел кроссовер в дилерском автоцентре. Здесь же автомобиль проходил гарантийное и постгарантийное обслуживание. В один из дней в автомобиле заклинил двигатель.
По мнению владельца авто, это произошло по причине установки бракованной свечи зажигания при последнем техническом обслуживании его автомобиля. Он обратился с претензией в дилерский центр. Дилер, в свою очередь, разобрав мотор, выяснил, что поломка произошла по причине прогара поршня.
Чтобы установить истинную причину, владелец и дилер вместе обратились в управление ГКСЭ по Витебской области. Автотехническая экспертиза помогла разобраться в спорном вопросе.
Осмотр проводился на дилерской станции, на момент осмотра экспертами двигатель был частично разобран – демонтирована головка блока цилиндров. Свеча зажигания и поршень второго цилиндра были повреждены. Экспертам предстояло установить характер и причину образования повреждений деталей.
Уже при визуальном осмотре цилиндро-поршневой группы двигателя на стенке второго цилиндра был обнаружен участок со следами наслоения материала поршня, а ниже – следы задиров. Проблемный поршень демонтировали, разобрали и все его комплектующие исследовали под микроскопом. На поверхностях поршня и на его кольцах были выявлены повреждения в виде участков прогара и оплавлений.
При осмотре свечи зажигания на ее корпусе, керамическом изоляторе и уплотнительной шайбе не было обнаружено повреждений, кроме оплавления каплевидной формы на боковом электроде, характерного для образования при работе свечи в перегретом состоянии.
В результате был сделан вывод, что повреждения на поршне второго цилиндра образовались по причине повышения температуры в цилиндре, превышающей температуру плавления материала поршня и его колец.
А оплавление бокового электрода свечи зажигания второго цилиндра характерно для работы свечи зажигания в перегретом состоянии. Следов, указывающих на механические повреждения вследствие разрушения свечи зажигания, в ходе экспертного исследования обнаружено не было.
Обе стороны спора приняли во внимание заключение экспертизы и разобрались между собой с ремонтом двигателя в досудебном порядке.
Как отметила официальный представитель управления ГКСЭ по Витебской области Наталья Романова, исследование техсостояния деталей и узлов транспортных средств, установление причин их неисправностей – одно из наиболее трудоемких и сложных исследований. Каждое такое исследование уникально, и в практике витебских судебных экспертов не встречалось двух одинаковых случаев выхода из строя сцепления, коробки передач, турбины или двигателя.
Эксперты обращают внимание автолюбителей: чтобы избежать подобных повреждений двигателя, необходимо проводить профилактику и проверять состояние форсунок двигателя, топливного насоса, турбонагнетателей и их электронных элементов.