GYM Express 24/7 | Фитнес клуб в Бресте с тренажёрами премиум класса

Двух жительниц Бреста мошенники «развели» на 7 тысяч рублей. Что произошло?

Двадцать первый век подарил нам интернет, безусловно, вещь очень нужная, потому что является источником бесконечной информации, которую можно использовать в своей жизнедеятельности: начиная от ремонта техники и заканчивая обучению работе практически по любой специальности.

Карта / Фото pixabay.com (иллюстрация)

Однако преступники используют глобальную сеть далеко не для благородных целей: они втираются в доверие к людям, представляются сотрудниками различных служб и организаций, завладевают персональными данными граждан, а также их денежными средствами, которые те накапливали годами. Убеждают человека взять на себя кредитные обязательства в банке и перечислить средства на счет преступников. Несмотря на то, что эти схемы находятся на поверхности и известны даже школьникам, доверие жителей страны не знает границ и оперативные сводки ежедневно пополняются новыми случаями интернет-мошенничеств.

Мошеннических схем у злоумышленников множество. По статистике около 60% используют методы социальной инженерии, например вишинга: звонят по телефону и, якобы под предлогом защиты средств, имеющихся на счете, выманивают у людей реквизиты карты либо логин и пароль от интернет-банкинга.

Сотрудниками управления по противодействию киберпреступности УВД Брестского облисполкома безперерывно принимаются меры по профилактике и раскрытию преступлений, совершенных в сети интернет, проводятся беседы с гражданами, демонстрируются видеоролики и наглядный материал, разрабатываются методические рекомендации по безопасному пользованию интернет-ресурсами и перечнем действий при поступлении звонка от мошенника. Однозначно можно сказать, что данная работа приносит свои плоды, но как мы знаем – никто не позаботится о ваших деньгах лучше вас самих.

Не так давно 47-летней жительнице Бреста поступил звонок в мессенджере «Viber», звонившее лицо представилось работником одного из банков и сообщило, что недобросовестный работник организации пытается использовать персональные данные женщины для оформления кредита на сумму порядка 6000 рублей, для чего ей необходимо предоставить данные своего мобильного устройства и данные карты, посредством получения конфеденциальной информации с карт-счёта потерпевшей злоумышленниками было снято около 4000 рублей.

Спохватившись женщина поняла, что стала очередной жертвой мошенников, с осознанием произошедшего, потерпевшая направилась в правоохранительные органы. Правоохранителями принимаются меры по установлению лица, причастного к совершенному преступлению.

Еще один пример доверчивости продемонстрировала 59-летняя жительница областного центра – ей поступил звонок в мессенджере «Viber», звонивший обратился к женщине по имени и отчеству и сообщил, что некий гражданин пытается оформить кредит от ее имени, уточнив у женщины, является ли данный человек ее родственником и получив ожидаемый, отрицательный ответ, злоумышленник предложил переключить потерпевшую на лининию к сотруднику банка. Спустя некоторое время в том же мессенджере заявительнице перезвонили “сотрудники банка” с просьбой сообщить необходимые сведения, для последующей “блокировки” незаконных действий мошенников. Доверившись злоумышленникам, женщина увидела, что с ее счёта похищено более 3 тысяч рублей.

Как понять, что вам звонит преступник?

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию по Вашей карте» или «поступил запрос на онлайн-оформление кредита на Ваше имя».

Он просит у вас логин и пароль от интернет-банкинга, код из SMS от банка (в большинстве случаев сопровождаемый фразой «Никому не сообщайте!»), реквизиты карты (полный номер карты и срок ее действия, CVV- или CVС-код). Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Если в отношении вас совершается либо совершено противоправное деяние, немедленно сообщите об этом по телефону 102.