Проблема, в том числе, в реальном октановом числе топлива и долгосрочных последствиях для двигателей.
Фото носит иллюстративный характер
Владельцам автомобилей, которые могут использовать бензин АИ-92 и АИ-95, не стоит переходить на низкооктановое топливо, сообщает Газета.ру со ссылкой на вице-президента "Национального автомобильного союза" России Яна Хайцеэра.
Автоэксперт рекомендует использовать бензин АИ-95, даже если производитель рекомендует использовать как бензин АИ-92, так и АИ-95, чтобы продлить срок службы двигателя. Он также отмечает, что нельзя быть уверенным в том, что заявленное октановое число бензина на заправках соответствует реальности.
Хайцеэр утверждает, что в конечном итоге автомобилист выиграет от использования бензина АИ-95, так как это продлит срок службы автомобиля. Капитальный ремонт двигателя все равно обойдется дороже, чем экономия на использовании топлива с низким октановым числом.
Использование бензина АИ-92 допускается во многих бюджетных моделях иностранных брендов, которые производились в том числе в России до 2022 года.
Эксперт предупреждает, что бензин АИ-92 подходит только для старых американских автомобилей и далеко не всей продукции "АвтоВАЗа". Он также советует не использовать добавки и присадки, которые якобы делают двигатель "вечным".
Кроме того, топливо с более высоким октановым числом горит эффективнее, что может снизить его расход и увеличить мощность двигателя. Может даже получиться так, что ездить на АИ-95 будет экономически более выгодно, чем на АИ-92. Вместе с тем АИ-95 и более высокооктановые виды бензина более экологичны из-за меньшего количества серы и других вредных веществ в составе.