После приостановки членства Беларуси в системе «Зеленая карта» по полисам, выданным отечественными страховыми компаниями, можно въезжать только в Россию, Турцию и Азербайджан. Как рассказали Office Life в Белорусском бюро по транспортному страхованию, сейчас изучается возможность вхождения страны в альтернативные международные системы, а также ведется работа по заключению двусторонних соглашений за рамками «Зеленой карты».
Фото из открытых источников (иллюстративное)
КУДА СЕЙЧАС МОЖНО ВЫЕХАТЬ С БЕЛОРУССКОЙ АВТОСТРАХОВКОЙ
Фактически в настоящее время наши страховщики могут выдавать такие полисы только для поездок в Россию. Это единственная страна, с которой у нас заключено прямое двустороннее соглашение о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По условиям оно аналогичное «Зеленой карте».
Кроме того, автовладельцы, которые до 29 июня купили полисы «Зеленой карты» для въезда на территорию Турции и Азербайджана, могут использовать их до окончания срока действия, но не позднее 28 июня 2024 года. С этими странами были заключены договоры о продлении срока действия таких полисов.
После того как вышел указ № 240, который предоставил Белорусскому бюро по транспортному страхованию дополнительные полномочия по заключению соглашений об участии страны в международных системах страхования, отличных от «Зеленой карты», такая работа ведется. Но конкретной информации на этот счет пока нет.
МОЖНО ЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С ЛИТВОЙ ИЛИ ПОЛЬШЕЙ
Возможность заключения двусторонних договоров с соседними странами обсуждается. Но перспективы подобных соглашений с Польшей, Литвой или Латвией в белорусском бюро считают маловероятными, по крайней мере в ближайшей перспективе.
Проблема в том, что страховой полис любой из стран Еврозоны распространяет свое действие на всю ее территорию. Поэтому, даже если, например, Литва будет готова заключить с нами подобное соглашение, она не сможет сделать это без одобрения других европейских стран.
Вот реальный практический пример, который это подтверждает. После того как стало известно, что членство белорусского бюро в системе «Зеленой карты» будет приостановлено, бюро Сербии высказало желание заключить с нами двустороннее соглашение за рамками этой системы. Однако основные сербские страховые организации не поддержали эту инициативу. И это Сербия — страна, не входящая в Еврозону», — отмечают в Белорусском бюро по транспортному страхованию.
ЧТО С СИСТЕМОЙ «СИНЯЯ КАРТА», КОТОРУЮ СОЗДАЮТ РОССИЯ И БЕЛАРУСЬ
После подписания двустороннего соглашения была создана основа для создания региональной системы страхования, альтернативной «Зеленой карте». Сейчас ведутся переговоры с другими странами, которые могли бы присоединиться к этому соглашению.
В белорусском бюро сообщили, что фактически Беларусь и Россия уже являются первыми участниками новой системы. Формат бланка договора международного автострахования в рамках этой системы уже разрабатывается.