Сначала парень, как все, просто подрабатывал в "Яндекс Go". Но всего за три года смог создать собственный бизнес в пассажирских перевозках.
Если бы в Беларуси существовал аналог рейтинга Forbes "30 до 30", то Владислав Логвиненко точно занял бы в нем одну из верхних строчек.
Семь лет назад обычный заводской электрик решил подработать в такси и зарегистрироваться в "Яндекс Go". А сейчас он совладелец станции техобслуживания и таксопарка из 22 авто, который перевозит до 30 тыс. пассажиров в месяц.
Молодой витеблянин честно рассказывает о своем пути в бизнесе и почему главное – не бояться.
За год смог купить три авто
Владислав Логвиненко по образованию электрик. В 2018 году после окончания колледжа он устроился на один из витебских заводов, получал приемлемую зарплату, которой вполне хватало на жизнь. Подработка в такси для него была, скорее, возможностью проводить свободное время с пользой.
Но там, где обычные люди видят просто источник дополнительного заработка, Владислав заметил настоящую бизнес-возможность. И через несколько лет стал совладельцем целого таксопарка.
"Однажды знакомый рассказал, что можно взять кредит на покупку Renault Logan на 10 лет под минимальный процент. Условия оказались заманчивыми – всего лишь $100 первоначального взноса", – рассказывает парень.
На новом авто Владислав начал таксовать, параллельно работая на заводе. И "дело пошло".
"Через полгода приобрел уже второй Renault, а к концу 2018-го благодаря подработке в такси смог купить и третий автомобиль. В 2020 году я уже задумался об открытии собственного парка", – вспоминает Владислав.
О предпринимательстве ничего не знал
Молодой бизнесмен признается, что никогда не боялся уйти с завода, потому что понимал: в такси всегда будут деньги. Тем не менее переход к собственному бизнесу потребовал от него новых навыков и много энергии.
“Я вообще не понимал, что такое налогообложение, в чем разница – ООО или ИП, не знал даже, как расчетный счет открыть", – признается витеблянин.
Владислав начал расспрашивать знакомых, друзей. Наконец ему встретился человек, позже ставший его партнером, – Андрей Буринский, который на тот момент был заместителем директора другого таксопарка.
Андрей согласился помочь. Затем нашли бухгалтера, он и помог открыть фирму.
Поначалу компания, получившая название "СтартАп", столкнулась со множеством трудностей и чуть не пошла ко дну.
Предприниматель не сразу смог стать партнером "Яндекс Go", потому что в 2020 году по требованиям сервиса в таксопарке должно было быть минимум пять автомобилей, а у Владислава имелось всего три. Машины простаивали, прибыли не было.
Парень уже собирался ликвидировать фирму, но в трудный момент его вновь поддержал будущий партнер Андрей. И "СтартАп" Владислава Логвиненко “выстрелил”.
"Наш таксопарк работает с 2021 года. В одном из банков нам предложили выгодные условия по кредиту, и мы стали постепенно докупать в парк новые «логаны» из салона. Сейчас у нас уже 22 автомобиля", – рассказывает собеседник.
Как появилась СТО
Владислав признается: в первые полтора года было очень тяжело. Потому что наступил 2022-й со своими финансовыми вызовами. Произошел резкий скачок доллара, авто стали стоить дороже.
Пришлось отказаться от покупки машин для таксопарка в салонах и начать изучать предложения на вторичном рынке.
Владислав продал "логаны" и полностью перешел на Volkswagen Polo. Ездили покупать машины по всей Беларуси, выбирали именно б/у автомобили.
Затем решили открыть собственную СТО, чтобы снизить издержки, потому что ремонт – это очень затратная часть бизнеса.
"Наши механики уже привыкли к маркам, которые чаще всего используются в такси: Renault, Kia, Hyundai, Volkswagen. Мастер просто видит машину и уже знает, какие ему головки взять, какие трещотки, какие там болты стоят… Поэтому чинят авто очень быстро. Услугами нашей СТО пользуются и водители других таксопарков. Всем таксистам мы даем скидки", – рассказывает Владислав.
Зачем работать в такси
Сейчас в "СтартАпе" заняты более 40 водителей. Для кого-то это основное место, кто-то возит пассажиров в качестве подработки.
"У нас выплаты два раза в месяц. При этом никакого специального образования не нужно. Достаточно водительского удостоверения и стажа. Мы даем автомобиль, учим пользоваться таксометром, пробивать чек и все остальное. Водителю остается пройти предрейсовый контроль, это тоже можно сделать прямо рядом с нашей базой", – расписывает выгоды Владислав.
Многие водители выбирают такси из-за стабильного и понятного заработка, удобного графика и отсутствия постоянного контроля начальства. При этом дохода хватает на нормальное содержание семьи.
О работе владельца таксопарка Владислав говорит так: зарплата выше, чем у инженера, но трудиться нужно постоянно. И это не только бумажная работа.
"Можешь ночью спать, а тебе звонит водитель, который не знает, где найти домкрат и как поменять колесо. В итоге я должен контролировать их «как папа». Но я готов прийти таксистам на помощь в любое время", – отмечает он.
Сейчас бизнес Владислава продолжает развиваться. “СтартАп”, который начинался с $100 в кармане от подработки в такси, сейчас перевозит около 30 тыс. пассажиров в месяц и дает работу более 40 специалистам.
Владелец рассматривает возможность расширения бизнеса и думает о сфере грузоперевозок. Как признается Владислав Логвиненко, главное – не бояться действовать и работать усердно. Рано или поздно труд окупится.