Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

23.03.2025 23:58
Транспорт

Сначала парень, как все, просто подрабатывал в "Яндекс Go". Но всего за три года смог создать собственный бизнес в пассажирских перевозках.

Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

Если бы в Беларуси существовал аналог рейтинга Forbes "30 до 30", то Владислав Логвиненко точно занял бы в нем одну из верхних строчек.

Семь лет назад обычный заводской электрик решил подработать в такси и зарегистрироваться в "Яндекс Go". А сейчас он совладелец станции техобслуживания и таксопарка из 22 авто, который перевозит до 30 тыс. пассажиров в месяц.

Молодой витеблянин честно рассказывает о своем пути в бизнесе и почему главное – не бояться.

За год смог купить три авто

Владислав Логвиненко по образованию электрик. В 2018 году после окончания колледжа он устроился на один из витебских заводов, получал приемлемую зарплату, которой вполне хватало на жизнь. Подработка в такси для него была, скорее, возможностью проводить свободное время с пользой.

Но там, где обычные люди видят просто источник дополнительного заработка, Владислав заметил настоящую бизнес-возможность. И через несколько лет стал совладельцем целого таксопарка.

Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

"Однажды знакомый рассказал, что можно взять кредит на покупку Renault Logan на 10 лет под минимальный процент. Условия оказались заманчивыми – всего лишь $100 первоначального взноса", – рассказывает парень.

На новом авто Владислав начал таксовать, параллельно работая на заводе. И "дело пошло".

"Через полгода приобрел уже второй Renault, а к концу 2018-го благодаря подработке в такси смог купить и третий автомобиль. В 2020 году я уже задумался об открытии собственного парка", – вспоминает Владислав.

О предпринимательстве ничего не знал

Молодой бизнесмен признается, что никогда не боялся уйти с завода, потому что понимал: в такси всегда будут деньги. Тем не менее переход к собственному бизнесу потребовал от него новых навыков и много энергии.

“Я вообще не понимал, что такое налогообложение, в чем разница – ООО или ИП, не знал даже, как расчетный счет открыть", – признается витеблянин.

Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

Владислав начал расспрашивать знакомых, друзей. Наконец ему встретился человек, позже ставший его партнером, – Андрей Буринский, который на тот момент был заместителем директора другого таксопарка.

Андрей согласился помочь. Затем нашли бухгалтера, он и помог открыть фирму.

Поначалу компания, получившая название "СтартАп", столкнулась со множеством трудностей и чуть не пошла ко дну.

Предприниматель не сразу смог стать партнером "Яндекс Go", потому что в 2020 году по требованиям сервиса в таксопарке должно было быть минимум пять автомобилей, а у Владислава имелось всего три. Машины простаивали, прибыли не было.

Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

Парень уже собирался ликвидировать фирму, но в трудный момент его вновь поддержал будущий партнер Андрей. И "СтартАп" Владислава Логвиненко “выстрелил”.

"Наш таксопарк работает с 2021 года. В одном из банков нам предложили выгодные условия по кредиту, и мы стали постепенно докупать в парк новые «логаны» из салона. Сейчас у нас уже 22 автомобиля", – рассказывает собеседник.

Как появилась СТО

Владислав признается: в первые полтора года было очень тяжело. Потому что наступил 2022-й со своими финансовыми вызовами. Произошел резкий скачок доллара, авто стали стоить дороже.

Пришлось отказаться от покупки машин для таксопарка в салонах и начать изучать предложения на вторичном рынке.

Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

Владислав продал "логаны" и полностью перешел на Volkswagen Polo. Ездили покупать машины по всей Беларуси, выбирали именно б/у автомобили.

Затем решили открыть собственную СТО, чтобы снизить издержки, потому что ремонт – это очень затратная часть бизнеса.

Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

"Наши механики уже привыкли к маркам, которые чаще всего используются в такси: Renault, Kia, Hyundai, Volkswagen. Мастер просто видит машину и уже знает, какие ему головки взять, какие трещотки, какие там болты стоят… Поэтому чинят авто очень быстро. Услугами нашей СТО пользуются и водители других таксопарков. Всем таксистам мы даем скидки", – рассказывает Владислав.

Зачем работать в такси

Сейчас в "СтартАпе" заняты более 40 водителей. Для кого-то это основное место, кто-то возит пассажиров в качестве подработки.

"У нас выплаты два раза в месяц. При этом никакого специального образования не нужно. Достаточно водительского удостоверения и стажа. Мы даем автомобиль, учим пользоваться таксометром, пробивать чек и все остальное. Водителю остается пройти предрейсовый контроль, это тоже можно сделать прямо рядом с нашей базой", – расписывает выгоды Владислав.

Многие водители выбирают такси из-за стабильного и понятного заработка, удобного графика и отсутствия постоянного контроля начальства. При этом дохода хватает на нормальное содержание семьи.

Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

О работе владельца таксопарка Владислав говорит так: зарплата выше, чем у инженера, но трудиться нужно постоянно. И это не только бумажная работа.

"Можешь ночью спать, а тебе звонит водитель, который не знает, где найти домкрат и как поменять колесо. В итоге я должен контролировать их «как папа». Но я готов прийти таксистам на помощь в любое время", – отмечает он.

Сейчас бизнес Владислава продолжает развиваться. “СтартАп”, который начинался с $100 в кармане от подработки в такси, сейчас перевозит около 30 тыс. пассажиров в месяц и дает работу более 40 специалистам.

Электрик из Беларуси создал таксопарк из 22 машин и СТО — вот его история

Владелец рассматривает возможность расширения бизнеса и думает о сфере грузоперевозок. Как признается Владислав Логвиненко, главное – не бояться действовать и работать усердно. Рано или поздно труд окупится.

Источник: Tochka.by
Фото: предоставлено героем материала