На чем бы люди ни ездили, у многих из них возникает желание приобрести себе BMW. Желательно кроссовер, пускай и не первой свежести. Хотя бы попробовать. Так случилось и с нашим читателем под ником Heapby. Зачем он приобрел E70 и почему быстро его продал – в рассказе от первого лица.
– Есть вещи, которые не поддаются никакому объяснению с точки зрения здравого смысла. Бывает так, что ты, умея хорошо анализировать, уже заранее знаешь, что объект твоих желаний тебя разочарует, но ты всё равно приобретаешь его. Так случилось и у меня с BMW. Давно хотел стать владельцем одной из моделей баварского бренда, при этом прекрасно понимал, что разочаруюсь, но всё равно купил.
Муки выбора
Я всегда считал, что если уж собрался вляпаться в приключения, то нужно вляпываться в них по полной. Поэтому сразу были отметены 1-я и 3-я серии, Х3. С натяжкой я рассматривал 5 Series. Когда садишься в эти машины, да еще и в минимальной комплектации, не покидает ощущение, что заплатил ты только за шильдик. По итогу всё свелось к выбору между BMW 7-й серии в кузове Е65, но исключительно в рестайлинге (на рестайлинговый дизайн, хоть и с отвращением, но всё же можно смотреть), и Х5 в кузове Е70. Более старые кузова меня не интересовали от слова «совсем» в силу довольно примитивного электрооборудования. А поскольку и по работе, и просто так мне нравится работать с электрооборудованием, у меня есть девиз: «Чем сложнее, тем интереснее».
Скажу так: «семерка» понравилась куда больше. После нее к «иксу» подходишь, как к «Жигулям» после иномарки. Но в конечном итоге всё решил дизайн. X5 E70 – это самый красивый BMW тех лет, по моему мнению. А Е65 из-за дизайна – неликвид. Заметил, что даже относительно хорошие экземпляры продаются по полгода.
Далее – какой двигатель выбрать: дизель или бензин. Многие почитатели этого бренда без сомнений ответят, что лучший выбор – это «баварец» на тяжелом топливе. Но… Не всё так однозначно. Лучшим выбором это было, когда эти машины являлись новыми. Сейчас же, имея пробег 500 000+ за плечами, они сыплются чаще бензиновых. Достаточно просто зайти на тематические форумы и глянуть соотношение просящих о помощи. Поэтому бензин. Двигателей всего два: либо 3.0, либо 4.8. Мне было не принципиально какой, оба они считаются довольно надежными и лишены каких-то серьезных проблем. Да, бывают задиры, т.к. блок из алюминия, но это на пробегах 400 000+ и то при некачественном обслуживании. Да и с задирами они ездят, потребляя масла на угар не больше, чем некоторые новые «Жигули» с нуля километров.
Покупка
С выбором определился. Теперь нужно найти живой вариант. Как и с предыдущей своей машиной, я не ездил смотреть все варианты Е70 подряд. Только парочку и только по пути, чтобы было представление, какими они вообще бывают. Что выяснил: оказалось, найти Х5 Е70 в родной краске не такая уж проблема. А вот 7-ю серию Е65 без вторичных окрасов встретить не удалось вообще. Также было замечено, что владельцы этих машин – как правило, люди, не разбирающиеся в технике, поэтому по мелочи проблем у автомобилей довольно много. И самое главное наблюдение, что цена – это совершенно не показатель состояния. Так оказалось, что Е65 стоимостью $8000 находилась в куда лучшем состоянии, чем такая же, но уже за $12 000. Но действительно достойный вариант всё не появлялся в объявлениях и не появлялся. Прошло полгода, и мне надоело ждать. Было решено выбирать лучшее из не очень хорошего. Нашел такой экземпляр. Владелец много чего рассказал про машину, но комплектация у нее была крайне слабая. Не было даже подогревов сидений, а такое у Е70 редко бывает. Тем не менее я хотел закрыть свой гештальт побыстрее. Уже собрался ехать на выходных и покупать этот автомобиль, как неожиданно в моем городе выскочил «икс» 2008 года в хорошей комплектации.
По фото он был не очень, да и уже на транзитах, что намекало на перекупскую составляющую. Тем не менее было решено съездить посмотреть и убедиться, что это плохой вариант. Но в итоге его я и купил. Оказалось, что всему было логичное объяснение и продавали машину собственники. Машина в родной краске. По машине были ошибки, но ничего такого, с чем бы я не справился.
Впечатления и эксплуатация
После первых километров уже на своем Х5 мой предварительный анализ подтвердился. Эта машина мне не нравится. Она слишком жесткая, каждая кочка на ней – это удар по почкам. Посадка и высадка мне показались крайне неудобными, в «икс» нужно карабкаться. Также подтвердились и мои рассуждения, что откидывающийся борт багажника крайне неудачное решение. Когда он откинут – до дальней точки багажника не добраться, когда не откинут – ты просто пачкаешься об него. Очень удивили разного рода мелочи. Например, я понял, почему некоторые люди не любят панорамную крышу. Через нее солнце сильно печет голову, и в BMW у меня шторка почти всегда была закрыта. У другого моего авто с такой же опцией всё ровно наоборот, потому что само стекло тонированное.
Оказалось, в BMW не знают, что электроручник можно настроить так, чтобы он сам затягивался при остановке двигателя и сам снимался в начале движения. Датчик дождя нужно включать снова при каждом запуске авто. Бесключевой доступ работает с ощутимой задержкой. Но самое главное разочарование – это динамика 4,8-литрового бензинового двигателя. Да, с места он трогается как ошпаренный, стремясь порвать приводы. Но вот когда ты едешь спокойно по трассе за грузовиком, коробка держит обороты двигателя на отметке 1500. Ты хочешь резко пойти на обгон, нажимаешь газ в пол и… Невероятного ускорения не происходит. Все потому, что теряются драгоценные секунды на «подумать», сбросить передачи, чтобы обороты двигателя поднялись до 4000 об/мин, где находится пик крутящего момента, и только после этого начинается ускорение. Иногда эти секунды кажутся вечностью. В этом плане мне куда ближе дизельные авто с их с большим крутящим моментом уже на 2000 оборотах. И BMW не исключение – 3,0 дизель не имеет таких недостатков. Но ресурс… Пробеги у дизельных авто просто космические, состояние убитое. А ведь машина – это не только двигатель.
Проходит некоторое время – ты привыкаешь к недостаткам и начинаешь их считать просто особенностями. И тут просыпается магия BMW. Эта машина начинает нравится. И тебе уже плевать на расход 20+ по городу, на жесткость подвески, на проработку мелочей, ты просто получаешь удовольствие от авто. Главное в это время не пересесть обратно на нормальную машину, иначе придется постигать дзен BMW с самого начала.
Наверное, кто-то ждет, что я расскажу про поломки, ведь это же BMW. Действительно, расскажу. Через неделю после покупки я поехал в дорогу на 230 км в одну сторону. И при возвращении домой в 40 км от дома машина просто заглохла. Но я же понимал, что еду на автомобиле, который не знаю совсем, поэтому я взял с собой и сканер для диагностики, и набор инструментов. Всё это мне помогло выяснить, что в топливной рампе нет топлива. Попытки дозаправить авто не увенчались успехом. Вывод напрашивался только один: топливный насос покинул нас. Но! Бывшие хозяева сказали, что за 2 месяца до продажи заменили его. И не просто на какой попало, а на самый настоящий Pierburg. Всё взвесив, я решил, что перед вызовом эвакуатора должен посмотреть, что там с насосом, ведь лезть туда в любом случае придется, тем более при принудительном включении через диагностическое оборудование он издавал звуки, правда хорошая шумоизоляция не давала услышать их четко. И не зря я решил заглянуть в бак. Как оказалось, просто слетела топливная трубка. Она была поставлена обратно, закреплена хомутом, и машина ожила. После такого ремонта я задумался: а во сколько бы мне вылилась эта мелкая неисправность, если бы в авто я ничего не понимал? Тут и приходит понимание, откуда берутся истории про дорогое содержание этих авто.
Все остальные ремонты были связаны лишь с устранением мелких неисправностей, известных еще при покупке: заменен датчик запотевания климатической установки, восстановлена работа бесключевого доступа, заменены зеркальные элементы. Заглядывал в цилиндры эндоскопом: задиров не обнаружил, зато обнаружил убитые временем свечи зажигания. Заменил, всего-то 12 рублей штука, правда нужно их 8 штук.
Перекодировал некоторые блоки, потому что при русификации (машина из США) их неправильно закодировали. В итоге по диагностике все блоки стали светиться зеленым цветом, следовательно, в них нет записанных кодов неисправностей. Да, это был вызов самому себе, и я с ним справился.
Едва не забыл: так как машина из США, основная градация скорости на приборной панели была в милях. Не знаю, как люди ездят на американских машинах: даже при том, что у меня показания скорости дублировались в километрах в час, меня это дико напрягало и доставляло неудобство. Поэтому были заменены шкалы приборной панели на европейские, заодно поменял подсветку на белую. Стало приятнее, но цифровые показания скорости вместо аналоговых всё равно куда удобнее. Благо эту функцию можно включить кодировкой.
Выводы
Эта машина одновременно и отталкивает, и притягивает. И если вовремя не соскочить с иглы под названием BMW, есть все шансы остаться там надолго. А игла эта рано или поздно потребует больших денежных вливаний, особенно если сам с техникой на «вы». Поэтому X5 было решено продать. И в момент, когда вы читаете эту статью, «икс», не побоюсь этого слова, радует нового владельца. Машина продалась неожиданно быстро, уже через сутки после размещения объявления о продаже BMW X5 E70 на ABW.BY. Ее купил первый человек, приехавший на осмотр. По «иксу» даже немного скучаю. Эта машина осталась в моей памяти как очень надежный и очень харизматичный автомобиль. Даже закрадываются мысли снова купить такой, но здравый смысл всё же побеждает. Пока что побеждает…
Какие еще я сделал для себя выводы? Необязательно чем-то владеть для понимания того, что какие-то вещи являются неудобными или ненужными. Так я убедился, что кроссовер – это неудобно и непрактично, существуют куда более удобные типы кузова. А полный привод для наших дорог абсолютно бесполезная вещь, если ты не экстремал. Я лишь изредка вспоминал, что у меня есть полный привод, и тут же забывал про это.