Крупный штраф в размере 35,8 млн белорусских рублей, или 12,2 млн евро, КГК Беларуси наложил на "Лидское пиво" в феврале нынешнего года.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Финская компания Olvi прекратила процесс продажи дочерней белорусской компании "Лидское пиво", а во втором квартале нынешнего года выплатит штраф в размере 12,2 миллиона евро, наложенный Комитетом госконтроля Беларуси. Об этом сообщается в промежуточном отчете за первый квартал 2023 года компании-учредителя Olvi.
Штраф, который Комитет госконтроля Беларуси наложил на "Лидское пиво" 20 февраля нынешнего года, компания планирует выплатить во втором квартале нынешнего года.
В отчете уточняется, что процесс по данному вопросу еще не закончился. "Лидское пиво" обжаловало штраф, но суд Ленинского района Минска отклонил апелляцию 29 марта. Компания обратилась в суд более высокой инстанции.
"Штраф, наложенный на "Лидское пиво", будет выплачен из местных активов. Штраф значительно сократит активы компании, но ее деятельность продолжится", – говорится в отчете, где отдельно подчеркивается, что белорусская "дочка" Olvi работает независимо от компании-учредителя.
Кроме того, финский холдинг окончательно прекратил процесс продажи "Лидского пива", так как в Беларуси на акции компании распространяется запрет на продажу. В отчете сообщается: "Olvi заявила местным властям, что соблюдает местные и международные законы, и подчеркнула важность местных операционных возможностей и соблюдения прав владельцев в текущей операционной среде".
Что касается финансового результата "Лидского пива", то в первом квартале объем продаж увеличился на 21,6%, а чистая выручка выросла на 49,6%. Объем продаж вырос за счет увеличения доли рынка пива, а чистых продаж – за счет повышения цен и роста объемов продаж.
При этом операционный результат "Лидского пива" в первом квартале показал убыток в размере 6,1 млн евро из-за штрафа. Скорректированный операционный результат (за вычетом штрафа) составил 6,1 млн евро, увеличившись на 233,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост обусловлен более высокой рентабельностью продаж.
В отчете упоминается, что высокая прибыльность в белорусском сегменте положительно сказалась на финансовом результате всей группы в целом. Скорректированный операционный результат Olvi Group (за вычетом белорусского штрафа) составил 10 млн евро, увеличившись на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.