Мировые автопроизводители постоянно прекращают выпуск машин из-за низких продаж, "старости" или планов заменить их совершенно новыми моделями. И вот с какими автомобилями нам придется попрощаться уже в следующем году.
BMW X4: утратил актуальность
BMW X4
BMW X4 долгое время был довольно ходовым автомобилем. Но спустя 11 лет после своего дебюта он перестал быть актуальным. Особенно на фоне нового и более крупного кроссовера X2, с которым он, вероятно, не выдержит конкуренции. В том числе в плане цены. Поэтому, чтобы не смотреть на будущие низкие продажи, компания еще прошлым летом объявила о прекращении выпуска X4 после 2025 модельного года. Помимо этого, в 2027 году BMW планировала показать электрокроссовер iX4. Но до сих пор неизвестно, будет ли он преемником уже существующей модели или совершенно новой разработкой.
Ford Escape: оставит преемника под другим именем
Ford Escape
В 2024 году было продано почти 147 тысяч Ford Escape. Это четвертый по популярности автомобиль компании после F-Series, Transit и Explorer. Но несмотря на все еще живую людскую любовь, Ford объявил о прекращении производства этой модели уже к концу 2025 года. У этого решения есть две причины. Первая – списать старые модель (включая Edge и Transit Connect), чтобы сосредоточиться на создании новой платформы для электромобилей следующего поколения. Вторая – компания намерена сконцентрироваться на линейке Bronco, где клоном Ford Escape является Bronco Sport.
Volvo S60: проиграл конкурентам
Volvo S60
Volvo S60 дебютировал в 2001 году и довольно быстро привлек внимание покупателей спортивных седанов своим турбированным двигателем, механической коробкой передач и полным приводом. При этом продажи этого автомобиля никогда не были ошеломляющими. Возможно, это и стало причиной того, что компания решила прекратить производство S60 на середине жизненного цикла текущего поколения. И хотя автопроизводитель не назвал точную причину такого решения, сложно отрицать, что эта модель Volvo сильно проигрывала конкурентам, в частности BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Например, только в США за год в среднем шведы продавали от 10 до 12 тысяч седанов. Немецкие фирмы, в свою очередь, реализовали примерно по 30 тысяч аналогичных моделей. Что касается будущих планов, то вместо S60 на конвейере будет собираться кроссовер EX90 с электрической силовой установкой мощностью 408 или 517 л.с. А вот получит ли изжившая себя модель преемника – пока не известно.
Infiniti QX50 и QX55: жертвы низкого спроса
Infiniti QX50
Infiniti QX55
В следующем году Infiniti распрощается сразу с двумя доступными кроссоверами – QX50 и QX55. Начнем с QX50, который стал бестселлером бренда в 2014 году. Тогда было продано более 10 000 экземпляров. Но если сравнивать с конкурентами, то число выглядит уже не таким большим. Ситуация с QX55, который появился в 2021 году и должен был стать улучшенной версией брата в плане дизайна, еще хуже. Во-первых, эта машина в целом никогда не пользовалась успехом. Во-вторых, продажи в прошлом году еле приблизились к 5 тысячам. Поэтому Infiniti вполне обоснованно решила прекратить выпуск непопулярных авто после 2025 модельного года. Пробел в линейке бренда заполнит чуть более крупный и совершенно новый QX60. Но прямого наследника ни у QX50, ни у QX55 не будет.
Subaru Legacy: ее время прошло
Subaru Legacy был задолго до Impreza или WRX. В общей сложности, эта машина производилась целых 36 лет. Причем, как только она достигла берегов США в далеком 1990 году, практически сразу стала флагманом компании. Еще тогда Subaru показали миру, как выглядят полноприводные седаны, которые в конечном итоге заполонили сегмент. А сам Legacy смог пережить многих своих четырехдверных конкурентов, которые уже давно сошли с автомобильной сцены. Но успех не может длиться вечно и в последние годы эта модель стала терять популярность. Собственно, сама компания объявила о том, что Subaru Legacy будет снят с производства из-за низких продаж и желания бренда сконцентрироваться на электрификации модельного ряда. Также известно, что последние экземпляры сойдут с конвейера в этом году.
Subaru Legacy
Также в 2025 году завершится жизненный цикл спорткаров Toyota Supra и BMW Z4, Porsche планирует отказаться от выпуска купе 718 Boxster и 718 Cayman, исчезнут из списка выпускаемых моделей Lexus RC, Mercedes-Benz GLC Coupe и Nissan Altima.
Что в итоге? В большинстве случаев компании приняли решение распрощаться с когда-то популярными моделями из-за сниженного спроса. И если не брать в расчет Infiniti, то на покой уходят машины, которые свое уже отсияли. Поэтому производители вполне логично предпочитают не тратить на них свои ресурсы, в том числе финансовые. Взамен можно перенаправить силы на создание чего-то нового. Это касается и электромобилей, ведь полный или частичный уход в "зеленый" сектор пообещали практически все компании. А на это нужны миллионы, если не миллиарды долларов.