Интернет-мошенники попросили белоруса подольше не выключать смартфон. Вот чем это закончилось

67-летний минчанин попал на уловки мошенников и лишился 16 тысяч рублей. Об этом говорится в сообщении в официальном телеграм-канале минской милиции.

Фото носит иллюстративный характер (Sputnik)
Фото носит иллюстративный характер (Sputnik)

Пожилому мужчине позвонили неизвестные и представились сотрудниками банка. Они предложили создать пострадавшему личный кабинет, а затем через него установить дополнительную защиту на счет. Минчанин не заподозрил подвох и следовал всем указаниям звонивших. В конце концов он установил себе на смартфон приложение для удаленного доступа — так мошенники получили контроль над устройством мужчины.

Завершая разговор, звонивший попросил пенсионера не выключать телефон на протяжении полутора часов. В тот же день со счета мужчины списалось 16 тысяч рублей. Следователи возбудили уголовное дело и устанавливают, кто причастен к делу.

Важно

  • Банки и другие уважающие себя организации не звонят клиентам через мессенджеры. Если вам поступил звонок от «менеджера по безопасности», «полковника КГБ из Нацбанка» или «специалиста технической поддержки», кладите трубку и перезванивайте сами. Официальные номера размещены на сайтах банков и на карточках.
  • Не передавайте третьим лицам все данные карты (номер, срок действия и CVV, имя и фамилию), а также информацию о балансе. Банковские служащие не спрашивают номер карты полностью (только часть — последние цифры), они никогда не спросят про CVV и уж точно не будут уточнять ваш баланс. Не передавайте коды из SMS (даже если очень хочется).
  • Не устанавливайте на смартфоны программное обеспечение по просьбе «людей из интернета». И на компьютеры не устанавливайте.
  • Расскажите об интернет-мошенниках друзьям, родственникам и коллегам. Особое внимание уделите старшему поколению.