«К сожалению, без ремонтов никак» Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

21.01.2025 07:52
Транспорт

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

– Кратко напомню: машина куплена в 2020 году по смешной на сегодняшний день цене – $5000. На момент покупки у нее было 206 000 км пробега. Сейчас 276 000 км. В 2021 году я писал о ней, поэтому повторяться нет смысла. Расскажу, что произошло с машиной за последние три года.

Ремонты

К сожалению, без ремонтов никак. На 230 000 км пришлось заменить два ШРУСа. Заменены они были по причине лопнувших заводских хомутов, из-за которых под пыльник «залетала» влага. Удивительно, но сами детали были заводскими – если бы не хомуты, то проходили бы еще долго. Тогда же на техосмотре сказали заменить рулевые наконечники. Однако я не решаю вопросы полумерами: менял все детали передней подвески. Тем более меня преследовал небольшой звук на мелких неровностях еще с покупки. Кроме рулевых наконечников, поменял и рычаги в сборе, втулки и стойки стабилизатора.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

С втулками пришлось повозиться, так как они прикручены на закладную гайку, которая находится внутри подрамника, и эту гайку всегда срывает. Некоторые вырезают болгаркой в подрамнике лючок и все выкручивают. Но я не такой варвар, рычаги все равно уже были сняты, поэтому через отверстие сбоку гайки были выбиты зубилом и вкручены новые. Самое смешное, что после всех этих манипуляций звук на мелких неровностях никуда не делся. Позже увидел треснувшую оригинальную опору амортизатора. После ее замены звук ушел. Ну а рычаги спустя полтора года сдались, несмотря на то, что были оригинальными (я их успел купить ровно за неделю до всех событий). В итоге в этих рычагах уже стоят новые шаровые, но на этот раз плюнул и купил «китай». И с ним пока все хорошо, что удивительно.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

На 243 000 км пробега случилось страшное. Машина «запищала», что есть ошибка по тормозной системе. Я обнаружил низкий уровень тормозной жидкости. Долил. Конечно же, задумался, куда она могла деться, но, осмотрев все трубки, не увидел течи. Поехал дальше. Через неделю – то же самое. Тут я начал подозревать неладное. Вспомнил, что от этого бачка питается гидравлический выжимной подшипник. Ну а еще через три дня мои догадки подтвердились – сцепление пропало полностью. В итоге кое-как доехал до места ремонта.

Пришлось снимать коробку передач. Вскрытие показало, что подшипник действительно нужно менять. Раз уж коробка снята, проверил люфт двухмассового маховика, посмотрел на состояние сцепления и понял, что их тоже не помешает заменить. Конечно, был соблазн воткнуть маховик с разборки. Но изучение предложений показало, что 9 из 10 маховиков продаются без гарантии либо с проблемами. Те, что с гарантией, стоят в два раза дороже, чем без гарантии. Но что такое гарантия? Тебе просто поменяют его на другой в случае чего. А это ведь снова нужно будет снимать коробку.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Второй вариант – отдать маховик на восстановление. Однако опыт знакомых говорил, что станет еще хуже. Поэтому был принят единственно правильный вариант – покупка новой детали. Сцепление и маховик покупались от Sachs – самое доступное предложение из известных производителей. Все это удовольствие с попутной заменой сальников и опор мне вылилось в $670. Обидно: я допустил стратегическую ошибку и заказал выжимной из Польши. А он ехал три недели, и все это время машина стояла, хотя сам ремонт занял около 16 часов. После стоянки оказалось, что одна из тормозных трубок дала течь.

Кроме того, пришлось менять ступичный подшипник, но из-за самоуверенности заменил не тот. И на другой стороне поменял. В итоге с одной стороны поставил SNR, c другой – «китай», который через 5000 км начал гудеть хуже старого. Но я не сдался, снова поставил «китай». И пока ходит. Один SNR стоит в три раза дороже китайского. Да и не проблема снова купить SNR, но, мне кажется, цены на хорошие запчасти сейчас не очень адекватны, ведь они зависят не столько от качества, сколько от логистики. Поэтому Scenic медленно, но верно начал становится китайским.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Далеко не всегда этот процесс «китаезации» проходит гладко. Например, вышла из строя кнопка включения фонарей заднего хода. Проблема в том, что через нее к тому же определяется нейтральная передача. Попытки купить китайские кнопки дважды терпели фиаско. На третий раз купил Hella. Снова мимо. А точнее, задний ход этими кнопками включался, но нейтральную передачу машина не видела. А ведь на форумах писали, что нормально работает только оригинал. Не мог поверить, что китайцы, способные делать целые автомобили, не могут произвести переключатель на два положения! Истратив на эти кнопки стоимость новой оригинальной, я сдался и купил оригинал. Он заработал сразу и без вопросов.

В какой-то момент кондиционер перестал эффективно работать. Оказалось, что перетерлась трубка низкого давления в месте, где установлено крепежное ухо. Но самое интересное, что эта трубка идет целиком в сборе от радиатора кондиционера в салон. Найти ее удалось на разборке, хотя жалею, что не купил новую из Польши – тогда еще была такая возможность. Думал, как же больно будет менять эту трубку. Не знаю, как удалось инженерам это провернуть, но в совсем узком подкапотном пространстве я заменил эту трубку за 5 минут, практически ничего не разбирая, снял только бампер и топливный фильтр. В этом году меня снова настигла беда с кондиционером: прилетел камень в радиатор. Установка радиатора с разборки результатов не принесла. Придется покупать новый.

Еще из мелочей: поменял одну свечу накала. Также пришлось заменить грушу подкачки топлива. Оригинальная треснула вдоль и пропускала воздух. Иногда машина либо долго запускалась, либо вообще не запускалась после стоянки без подкачивания грушей. Тут тоже пришли на помощь китайцы. $10 против $200 в оригинале. Говорят, «китай» больше года не живет – ну и плевать! С такой ценой я готов хоть каждый год менять грушу подкачки топлива.

Про кузов

Что-что, а кузов у европейских Renault вызывает мое уважение. Конечно, я совру, если скажу, что за 16 лет с ним совсем не было проблем. Но за 16 лет ведь! Большинство одноклассников уже переварены и имеют тонны шпакли на борту, а этот еще бодр. Год назад снял все подкрылки и обнаружил там несколько жуков. По-моему, это отличный результат. В этом году пришлось покрасить пороги с переходом на арку, так как смотреть на многочисленные сколы я больше не мог, а подмазывать их кисточкой рука не поднялась. Наконец-то заменил оригинальное лобовое стекло – слишком сильно его отпескоструило.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Про доработки

В прошлый раз я рассказывал, что хотел поставить ксеноновые фары, но передумал, мол, и галогеновый свет меня устраивает. Но тут в группе «сцениководов» предложили купить ксеноновые фары по смешной цене: $100 за пару. Как мне сказали, в рестайлинге уже используется биксенон, а я то думал, что ксенон только на ближний. Быстро изучил, смогу ли доустановить автокорректор фар. Все оказалось легко: там всего два датчика положения кузова, один из которых по совместительству и блок управления. В итоге решил брать эти фары. Из приятного: лампы в фарах оказались Philips, что не могло не радовать. Конечно, светит все хорошо, особенно на дальнем, ведь на дальний работает и дополнительная галогеновая секция, как в обычных фарах, и приоткрывается шторка на ксенон. За датчики пришлось заплатить еще $100. Основная проблема была с задним датчиком, так как у него специфический кронштейн, а продаются датчики без кронштейнов. В целом я доволен. И конечно же, съездил на станцию техосмотра, чтобы отрегулировать фары. Не понимаю людей, которые думают только о себе, выжигая своими фарами все живое вокруг.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Наконец-то сделал дубликат ключ-карты. У меня она была одна, и было очень стремно, что могу потерять. В машине бесключевой доступ, и записать можно только новую карту. Хотя некоторые берут б/у, кромсают корпус, обнуляют чип и записывают таким образом б/у карты. В оригинале их не найти, а китайцы раньше не делали ключи с поддержкой этой функции. Поэтому сначала сделал обычную карту, а потом оказалось, что китайцы начали делать карты с функцией бесключевого доступа. Правда, по цене втрое дороже обычных. Однако мне она была нужна: пользуемся авто вдвоем с женой, и у каждого – свой ключ, очень удобно.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Отдал на перешивку дверные карты. Результат получился, мягко говоря, не очень. Человек, который взялся за перетяжку, сказал, что не раз делал такие. Однако спустя три недели все же признался, что карты сложные и с такими он раньше не работал. Хоть и признал, что результат ему самому не нравится, денег взять не забыл, пусть и чуть меньше, чем изначально договаривались. По итогу пришлось все же покупать дверные карты с разборки в хорошем состоянии. Обошлись они дешевле, чем кривой перешив.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

У меня завалялся старый телефон Аndroid, и на его базе я сделал мультимедиа в машину, автоматизировав действия через специальную программу. С магнитолой он соединен по Bluetooth. Это был эксперимент, но с данной системой оказалось настолько удобно, что она уже больше двух лет так и стоит без изменений. Правда, подключение камеры заднего вида вызывает некоторые трудности. Это можно сделать, и я ее даже устанавливал, но есть некоторые неудобства при использовании камеры, поэтому отказался.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Итоги

Конечно, может показаться, что было очень много ремонтов, но они растянулись на три года, поэтому совершенно не напрягали. За четыре года владения на машину было потрачено около $2500. Это все расходы, за исключением топлива. Забавно, что в 2020 году за $7500 в эквиваленте можно было купить лифтбек Granta с одной подушкой безопасности и без кондиционера. Т.е. только сейчас я приблизился по затратам к стоимости новых «Жигулей», но все это время я ездил с комфортом и безопасностью, ведь Scenic проектировался для людей. Да и «Жигуль» требовал бы затрат на ТО. Поэтому считаю, что покупка б/у машины полностью себя оправдала, и, если отмотать время назад, я без колебаний снова выбрал бы «Сценик».

Пришло время продажи

Когда я купил этот автомобиль, были планы поездить на нем 2–3 года и продавать. Но ситуация на автомобильном рынке диктует иное. Пошел пятый год владения машиной. Конечно, встал вопрос о ее замене на что-то более свежее. Долго я определялся, что же купить. Был уверен, что следующим будет Citroën C4 Picasso с дизельным двигателем и АКПП. Но более глубокое знакомство с этим авто показало, что мне оно не нравится из-за ряда конструктивных решений, да и к эргономике много вопросов. Следующим вариантом был VW Touran. Оказалось, что и у этой модели есть недостатки: слабое ЛКП и мало машин в хорошей комплектации, а именно с бесключевым доступом и LED-фарами. Эти две опции для меня обязательны.

Белорус рассказал, сколько потратил на машину Renault Scenic за 4 года

Далее была попытка найти Opel Zafira C c АКПП. Как оказалось, если у VW проблемы с коррозией внешних деталей кузова, то у Opel добавляются днище и силовые элементы. Не понимаю, как такое возможно, но кузова «Опелей» 2015 года выглядели хуже, чем у Renault 2008 года. Получилось, что лучше «Рено» может быть только «Рено», но свежее. Я даже смирился с тем, что Renault будет c роботизированной коробкой передач. Но в какой-то момент понял, что нет смысла платить в три раза больше за машину, которая просто возит из точки А в точку Б, пусть и с комфортом. Глянул стоимость запчастей на свежие авто и снова задумался: какой смысл в переплате? Так еще и пробеги у абсолютного большинства скручены. У кого-то в наглую, у кого-то подгоняется под дилерскую историю.

В то же время душа снова просила BMW. Поэтому «Сценик» было решено не продавать, а в компанию к нему купить BMW c трехлитровым дизелем, чтобы радовать душу, а не только закрывать базовые потребности. Однако это совершенно другая история.