Туристическое агентство «АйринТур» представляет: Музыкальный лагерь «Gold Camp» в Грузии!

Как «цифра» приходит в промышленность Бреста?

14.11.2021 16:40
Разное

11 ноября в режиме онлайн в Бресте проходил семинар «Система маркировки в товарной группе «Молоко». Финальный этап». В роли «спикера» — Брестский государственный технический университет, пишет «Вечерний Брест».

Как «цифра» приходит в промышленность Бреста?

С 8 июня 2021 года в Беларуси начал действовать новый механизм маркировки товаров. Речь идет, прежде всего, о переходе от широкого ассортимента идентификационных знаков различных видов, применяемых для каждой товарной позиции, на использование унифицированных контрольных знаков. В перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, включены изделия из натурального меха, обувь, некоторые товары легкой промышленности, шины и покрышки, молочная продукция.

Введение маркировки на территории Беларуси во многом связано с аналогичным процессом нашего главного экономического партнера – Российской Федерации. В России перечень товаров, обязательных к маркировке, шире – дополнительно сюда включены различные виды табачных изделий, духи и туалетная вода, фотокамеры и фотоэлементы, велосипеды. Сам процесс перехода ряда групп товаров на использование унифицированных контрольных знаков в РФ начался еще в прошлом году.

Большое внимание в стране-соседке уделено обязательной маркировке средствами идентификации молочной продукции. Согласно Постановлению Правительства РФ с 1 сентября 2021 года на территории России молочные продукты со сроком хранения более 40 дней должны быть обязательно промаркированы. Требование касается как российских производителей, так и импортируемых товаров. Обязательная маркировка в отношении товаров со сроком хранения менее 40 дней в России вводится с 1 декабря 2021 года.

Чтобы беспрепятственно реализовать белорусские товары на территории РФ, необходимо было срочно разработать методологию применения цифрового инжиниринга – спроектировать системы для заданных групп белорусских товаров, прежде всего – экспортно ориентированных.

Таким образом начали внедряться цифровые модели маркировки для предприятий Беларуси. Всего «цифру» внедрили 12 отечественных производителей. В числе первопроходцев – СП «Санта Бремор» ООО, ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Брестское мороженое».

— Научными работниками отраслевой лаборатории университета в данном направлении только за полгода реализовано несколько крупных проектов с ведущими предприятиями молочной отрасли Брестского региона, разработан онлайн курс по системам маркировки для их сотрудников, — рассказывает научный руководитель отраслевой лаборатории «Системы идентификации и промышленной робототехники», ректор БрГТУ доктор технических наук Александр Баханович. – Курс предусмотрен для специалистов предприятий, которые непосредственно занимаются маркировкой и идентификацией товара. Для каждого специалиста в своей области мы проработали индивидуальный набор тем. Обучение в нашем университете уже прошли работники ОАО «Савушкин продукт», «Белинтермаркет», СП «Санта Бремор» ООО, ОАО «Брестское мороженое», Ляховичского молочного завода и других предприятий области.

Для управления кодами маркировки на производственной линии работниками лабораторий «Промышленная робототехника» и «Системы идентификации и промышленной робототехники» Брестского государственного технического университета в партнерстве с ООО «Системы промышленной автоматизации» и ОДО «Юкола-Инфо-Брест» созданы уникальные разработки по системам подключения к сканерам кодов, промышленным контроллерам, датчикам продукта. Разработано считывание кодов продукта, коробов, паллет и другие системы. Семинар «Система маркировки в товарной группе «Молоко». Финальный этап» открыт для участия. В программе – информация о новых технологиях в сфере систем маркировки. В качестве примера внедрения «цифры» в производство – реализованные проекты БрГТУ и его партнеров.