Хоп – и автомобиль закрыт, а ключ внутри. Такое и правда случается – даже на моей практике было три раза! В каждом случае удавалось найти способ открыть машину, не отправляясь за тридевять земель за вторым ключом. Вспомню эти истории, а заодно расскажу (и покажу), как можно решить проблему разными способами.
Дотянуться до кнопки
Чужой город, чужая страна, +35°С в тени. Выходим компанией из супермаркета, водитель сразу заводит двигатель, чтобы работал кондиционер, слегка прикрывает дверь – и центральный замок срабатывает на закрытие! Двигатель заведен, машина закрыта, мы – в чужой стране. Что делать?
Помогло два обстоятельства. Во-первых, дверь была закрыта не плотно, на один щелчок замка – и это давало небольшой зазор, через который можно было дотянуться до кнопок стеклоподъемников – двигатель-то работает! Во-вторых, с нами были знакомые на второй машине – и у них нашелся подходящий длинный и жесткий прут, с помощью которого мы и открыли окно, рассказывает Автобизнес.
Так что, если автомобиль закрылся с работающим двигателем, вам даже не нужно пытаться как-то зацепить внутреннюю ручку или кнопку разблокировки – достаточно чем-то нажать на кнопку стеклоподъемника.
Чем доставать – проблема не самая большая. Если хорошенько поискать по сторонам, всегда можно найти бесхозный кусок проволоки, достаточно длинную, тонкую и прочную палку. Что-нибудь, что есть под рукой. У меня в рюкзаке с собой была, например, селфи-палка – отлично сработала! А еще практически в каждом автомобиле есть подходящая для этих целей деталь – упор капота. Снять его, как правило, не составляет большого труда. По крайней мере, на простых или старых моделях.
Просто найди вторую Subaru
Как-то на шиномонтаже закрылась моя Impreza. Второй ключ – на другом конце города. Может, есть способ побыстрее решить проблему? Звоню знакомому специалисту, а он мне говорит: "Тебе просто нужна вторая Subaru".
Фокус вот в чем. В штатный комплект автомобиля входит длинный изогнутый прут – "вороток" для домкрата. И он отлично подходит для того, чтобы с его помощью подцепить внутреннюю ручку двери. Хорошо, а внутрь как его просунуть? А вот здесь вообще никаких проблем: на старых моделях Subaru двери без оконных рамок, слегка оттянуть стекло вообще не представляет никаких проблем!
Второй Subaru у меня не было, но буквально за 10 минут удалось отыскать "на районе" подходящую арматурину – и всего за несколько минут автомобиль был благополучно открыт.
В общем, если вариант со стеклоподъемником не подходит, надо открывать дверь, подцепляя внутреннюю ручку или кнопку блокировки – в зависимости от конструкции и формы этих деталей. Для этого лучше всего использовать достаточно жесткую проволоку, на худой конец – тот же упор капота.
Главный вопрос – каким образом просунуть эту тягу в салон. Хорошо, если окно хотя бы слегка приоткрыто. Стекло, кстати, обычно можно опустить еще на сантиметр-другой, приложив некоторые усилия. Но важно не перестараться, чтобы не сломать механизм стеклоподъемника. А что делать, когда окна закрыты? Ведь если дверь – с оконной рамкой, так просто она не оттягивается.
С оттяжкой
Подходим к машине, коллега начинает искать ключ.
"Да зачем, тут же бесключевой доступ!" – говорю я и открываю багажник. Бросаем рюкзаки внутрь, закрываем багажник – и все! Машина закрыта, а багажник уже не открывается – автомобиль попросту "не видит" ключ, хотя тот – внутри.
По счастью, под боком – целый автозавод (это была командировка с посещением производства). И его сотрудники пришли на помощь. Дверь открывали как раз при помощи тяги с крючком. А для этого просто оттянули в сторону верхний край водительской двери.
Но у них, правда, был специнструмент – подушка, которая в спущенном виде пропихивается между дверью и центральной стойкой, а затем накачивается грушей.
Я попробовал заменить ее старой манжетой тонометра. Работает! Правда, не так эффективно: приходится много качать, и щель образуется не такая большая. Но все же. Главное – сначала с помощью какого-то предмета подцепить рамку и немного оттянуть ее в сторону, чтобы вставить манжету.
Собственно, если сил хватает, можно оттягивать дверь и вручную, а затем между ней и проемом вставлять клин подходящего размера. Загвоздка в том, что при данных действиях велик риск повредить ЛКП – так что эти участки кузова надо или прикрывать, или предварительно обклеивать скотчем. Но этот совет хорош, когда все под рукой. А если вы в чистом поле? О скотче придется забыть. О специальной подушке или манжете – тем более.
Да, и еще. Оттягивая оконную рамку, вы можете ее деформировать – уйдет зазор, дверь не будет плотно прилегать к уплотнителю – и в дождь или на мойке вода может проникать в салон. Придется отгибать рамку обратно (это делается с полностью опущенным стеклом!). В принципе, можно сделать и самому. Но лучше, чтобы зазор выставлял специалист.
Достаточно веревки, удачи и терпения
Но есть способ, при котором не нужна тяга, и даже рамку, возможно, не придется отгибать! Вам всего-то понадобится достаточно длинная (хотя бы метра полтора длиной) веревка. В идеале – тонкая бечевка, которой обычно подвязываются коробки с тортами. Но сойдет даже шнурок от ботинок.
Сначала на веревке делается петля со скользящим узлом – чтобы можно было впоследствии затянуть ее. Веревку пропихиваете в уголок дверной рамки, затем начинаете опускать концы вниз – веревка оказывается внутри салона.
Работая с обоих концов, можно опустить веревку вниз и позиционировать петлю так, чтобы зацепить ею внутреннюю ручку двери. Тут многое зависит от формы ручки и того, насколько она утоплена. В моем случае подцепить ее было возможно, но непросто: в конечном счете это удалось после бесчисленного количества заходов в течение добрых 20 минут. Но сработало!
Было бы куда проще, если бы мой автомобиль был оснащен старой кнопкой блокировки замка. Подцепить веревкой такой "солдатик" намного проще. Но этот способ мы со знакомым механиком попробовали на старых добрых "жигулях" – в момент, когда он оттягивал рамку двери. В последнем случае петлей можно достать и сбоку, но это уже детали.
Вердикт
Как видим, существует несколько способов открытия автомобиля. Какие из них стоит использовать, зависит от обстоятельств (это случилось около дома, в городе или в чистом поле), подручных средств, а также конструктивных особенностей (формы ручек и кнопок блокировки замка, плотности прилегания дверей и т.д.). Самое главное: при должном старании и упорстве возможно если не все, то очень многое. Но тут главное не перестараться: можно и ЛКП повредить, и оконную рамку деформировать. Опять же, если орудовать проволокой, можно и внутреннюю отделку салона расцарапать. В общем если сомневаетесь в успехе затеи или боитесь нанести автомобилю вред, вызывайте специально обученных людей.