Туристическое агентство «АйринТур» представляет: Музыкальный лагерь «Gold Camp» в Грузии!

Как жительница Бреста лишилась 160 рублей

В век информационных технологий люди все чаще совершают покупки и продажи в Интернете. Еще бы: виртуальные торговые площадки предлагают обилие товаров на любой вкус, а также недвижимость. При этом мало кто задумывается, что из-за несоблюдения цифровой гигиены и беспечности граждан такие магазины часто становятся полем для преступлений, на котором главный зачинщик злого умысла – мошенник под маской покупателя.

Фото

Как правило, все действия он совершает не через чат торговой площадки или звонок на телефон, а посредством переписок в мессенджерах WhatsApp, Вайбер или Телеграм. Начинается все банально и безобидно: «потенциальный покупатель» пишет продавцу, что хотел бы приобрести у него условный товар. После предлагает сделать это по предоплате, для чего высылает ссылку на фишинговую страницу, где продавец должен ввести данные своей банковской карты — как будто чтобы получить деньги. Как только информация введена, мошенник получает доступ к счету продавца.

Еще один вариант развода – когда договоренность о продаже достигнута, но потом выясняется, что мнимый «покупатель» живет далеко от продавца. Злоумышленник предоставляет ему ссылку на сайт, дизайн которого маскируется под тот, где вы разместили объявление о продаже. Перейдя по ней, продавец заполняет «табличку»: фамилия, имя, данные банковской карты, чем и дает мошеннику ключ к денежным средствам, находящимся на карточке.

Жертвой такой уловки стала жительница Бреста, которая на одной из торговых интернет-площадок хотела продать обувь. Продавец разместила объявление, после чего с ней связался потенциальный покупатель и предложил, чтобы она отправила ему товар через службу доставки. Для этого скинул ей ссылку на фишинговый сайт, на котором необходимо было ввести личные данные, чтобы получить деньги за товар. После предоставления данной информации женщина лишилась всех денег, которые были на карте, а это 161 рубль.

Как жительница Бреста лишилась 160 рублей

Как жительница Бреста лишилась 160 рублей

Как жительница Бреста лишилась 160 рублей

Как жительница Бреста лишилась 160 рублей

От недобросовестного «покупателя», использовавшего аналогичную схему обмана, пострадала также жительница Березы. Женщина хотела продать на торговой интернет-площадке газовую плиту. Разместив объявление, с ней связался человек, который, под предлогом ее приобретения, также скинул фишинговую ссылку, перейдя по которой потерпевшая лишилась 722 рублей.

Похожих случаев можно привести массу. Злоумышленники, как правило, списывают все деньги, которые есть на счету у его потенциальной жертвы.


Для того, чтобы не попасть на уловку мошенников, правоохранители рекомендуют соблюдать ряд правил:

- Внимательно изучайте адрес любой ссылки, которую вам присылают.

- Если у вас есть сомнения в личности покупателя, лучше созвонитесь с ним, желательно по видеосвязи. Или, если это возможно, предложите личную встречу.

- Не сообщайте никому свои паспортные данные, коды из СМС-сообщений банка или ресурса, где вы осуществляете продажу или покупку, CVC/CV2-код — трехзначный код на обратной стороне банковской карточки.

Помните: если вы стали жертвой мошенника – немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.