У аварийной световой сигнализации автомобиля есть свое прямое назначение, правда, не все водители используют ее тогда, когда это необходимо по правилам.
Фото: pixabay (иллюстративное)
Читатели не раз задавались вопросом, зачем некоторые водители, паркуясь на своих автомобилях задним ходом, включают аварийную световую сигнализацию. Ну и правда, зачем? Ведь ПДД этого не требуют. Или что-то изменилось? Расставим все точки над i.
Итак, при движении задним ходом, неважно, что хочет сделать водитель (припарковаться или выехать), аварийную световую сигнализацию в обязательном порядке включать не нужно. Правила дорожного движения просто рекомендуют ее использовать при движении задним ходом.
П. 52 глава 8 ПДД
Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом.
Так что включение «аварийки» при движении задним ходом можно смело игнорировать, так как это необязательно.
Есть и те, кто включает «аварийку», когда приходится остановиться в тех местах, где останавливаться или парковаться нельзя, мол, «извините – сломался» или «подождите, я скоро буду, мне срочно нужно». Уверенность в том, что световая аварийная сигнализация в этих случаях избавит от наказания за нарушение ПДД, ошибочна.
П. 144 глава 19 ПДД
Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение п.143 ПДД «Остановка и стоянка транспортного средства запрещается».
Ответственность за нарушение предусмотрена по ст. 18.18 КоАП. Штраф относительно небольшой – 1 базовая величина (сегодня это 40 рублей), но все равно «попасть на деньги» на ровном месте– событие не из приятных.
А теперь о том, когда «аварийку» включать необходимо в обязательном порядке:
- при ДТП;
- при вынужденной остановке на проезжей части дороги в местах, где это запрещается;
- при ослеплении водителя светом фар;
- при буксировке (на буксируемом автомобиле);
- при остановке/стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при недостаточной видимости проезжей части дороги при неисправных габаритных или стояночных огнях;
- при движении автомобиля с неисправностью, когда это разрешено ПДД;
- для предупреждения участников дорожного движения об опасности для движения.
П. 2.37 глава 1 ПДД
Опасность для движения – изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться.
И еще немного про «аварийку». При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве или транспортном средстве, движущемся с технической неисправностью, на его задней части слева должен быть закреплен знак аварийной остановки.