«GYM Express» - круглосуточный фитнес-клуб в Бресте

Кто «завяжет мешок» на сложном перекресте в Бресте?

01.06.2024 10:28
Транспорт

Кто «завяжет мешок» на сложном перекресте в Бресте?

Светофор там снится водителям уже не один год, и брестские автомобилисты решили обратиться за помощью к ABW.BY.

Пробки бывают разные. В том числе и такие, которых могло бы не быть. Типичный пример – пересечение брестских улиц Суворова (Жукова), Кирпичной и Ковельской.

Кто «завяжет мешок» на сложном перекресте в Бресте?

«Мешок развязался»

Поток транспорта там весьма плотный, особенно в часы «пик». К тому же перекресток несоосный. Зачастую, чтобы повернуть со второстепенной на главную, приходится ждать 4-5 минут, и это если по правилам. В таких случаях водители обычно говорят: «мешок развязался».

«Мешок» на Ковельской развязывается довольно часто. Из-за чего на этом перекрестке почти каждую неделю случаются мелкие ДТП: кто-то кого-то не пропустил, и… привет, аварийный знак. Наличие которого на дороге еще больше увеличивает заторы. Опытные автомобилисты, кому приходилось не единожды зависать здесь в пробках, в один голос твердят: в этом месте нужен либо светофор, либо кольцевая развязка. Но ни того, ни другого город так пока и не смог предложить. Официальная причина, которую называют городские власти, как правило, одна – недостаток финансовых средств.

Многие брестчане, однако, надеялись, что в ходе ближайшего ремонта хотя бы одной из прилегающих к коварному перекрестку улиц деньги-таки найдутся. Но увы… Текущий ремонт улицы Жукова (совсем недавно здесь частично переложили асфальт, обустроили парковочные карманы, обновили разметку) оптимизма не прибавил. Пропускная способность перекрестка утром, днем и вечером по-прежнему страдает.

Кто «завяжет мешок» на сложном перекресте в Бресте?

Кто «завяжет мешок» на сложном перекресте в Бресте?

Кто «завяжет мешок» на сложном перекресте в Бресте?

«Золотой» светофор?

В областной Госавтоинспекции утверждают, что знают об этой проблеме и периодически напоминают о ней в горисполкоме. Но всё, говорят, упираются в финансирование.

Между тем, за последние пять лет количество светофоров в Бресте заметно выросло. Некоторые водители справедливо (на наш взгляд) отмечают: порой их ставят там, где без них вполне можно обойтись. Например, на улице Рябцева (это не в центре) светофоры на некоторых участках установлены едва ли не через каждые 150-200 метров, причем не только на перекрестках, но даже при боковых выездах со дворов многоэтажек. Очевидно, не такой уж «золотой» светофор по современным меркам.

К слову, подобных перекрестков, где светофорное регулирование давно просится (как альтернатива ему, круговая развязка) – в Бресте немало. Просто Жукова/Ковельская/Кирпичная в южной части города – наиболее типичный и яркий пример, ставший притчей во языцех. Но так пока и не ставший образцом решения проблемы для водителей, пешеходов и пассажиров. Ведь через этот сложный (мягко говоря) узел за день проходит десятки рейсов городского маршрутного транспорта.

Быть может, если сделать запись нелицеприятных и не всегда цензурных выражений, которые допускают в порыве эмоций водители, попавшие в ловушку перевернутого треугольника (знака «Уступи дорогу!»), и отправить ее тем, кто отвечает за дороги, дело быстрее сдвинется с мертвой точки? Шутка, конечно. Только в каждой шутке, как говорят, есть доля правды. Порой горькой, сермяжной, но правды.

Фото: автора, Яндекс-карты