Наш сегодняшний герой Андрей всего пару дней продаёт Chevrolet Equinox. По объявлению звонят не только салоны, но и реальные покупатели. Несколько белорусов даже приезжали на осмотр, но что-то пошло не так... Какие нюансы не устраивают «купцов» и получится ли отдать кроссовер «В хорошие руки!» — узнаете в этом материале.
«В Беларусь машина приехала уже после обслуживания»
— Я заказал этот автомобиль из Америки в феврале. На аукционе он продавался с пометкой «град». Но я думаю, что-то упало сверху... Может, маленькие деревья или камни. (Правда, в описании лота на аукционе мы заметили иное пояснение — minor dent / scratches, в переводе — «небольшая вмятина, царапина». — Прим. авт.)
Скриншоты с сайта bid.cars
— Восстанавливал повреждения в Минске. Для этого обратился в несколько организаций, занимающихся удалением вмятин. На мой взгляд, специалисты брали цены из головы: где-то предлагали сделать за 500 долларов, где-то — за 700... А в итоге я заплатил 560 белорусских рублей.
— Машина в продаже чуть меньше недели, до этого катался сам. За время эксплуатации она мне очень понравилась! Семьёй ездили на природу, и «Эквинокс» показал себя как надёжный и проходимый кроссовер. А помимо этого, было ещё и комфортно, мы даже ночевали в нём: сиденья раскладываются в ровный пол.
— Кстати, для продажи в Россию есть все документы! В Беларусь автомобиль приехал уже после ТО, я же заменил лишь масло в двигателе. Когда покупал, сразу обратил внимание на новые тормозные диски и колодки и новую резину — для меня это оказался приятный бонус!
— Звонят по объявлению?
— Да, много звонков из салонов, и частные лица набирают. Несколько человек даже доезжали до осмотра. Один оказался подборщиком для клиента из России. А ещё была молодая супружеская пара. К слову, машина им понравилась. Сказали, что если не найдут ничего лучше, то будут осматривать мой «Шевроле» на СТО. Ну и пишут много! Особенно люди, которые предлагают свои цены.
— А почему решили продать авто, если всё устраивает?
— Не буду скрывать: перепродажей машин я зарабатываю себе на жизнь! Увидел вашу рубрику, стало интересно поучаствовать в подобном эксперименте. Занимаюсь доставкой авто из Америки, чаще всего под клиента. Но бывают и такие случаи, как с этим «Эквиноксом».
Chevrolet Equinox оборудован бензиновым двигателем рабочим объёмом 1,5 л (170 л. с., 275 Нм) и АКПП. Переднеприводный внедорожник выпущен в 2020 году, а на одометре красуется цифра 84 456 км. Цена на автомобиль во время нашего визита к дилерам — 16 900 долларов в эквиваленте.
«Может, всё-таки на комиссию?»
Первая точка на карте — салон Butikavto. Паркуемся на стоянке и находим сотрудника. Интересно, что предложит мужчина за такое ходовое авто?
— Какой товар предлагаете нам? — интересуется специалист.
— У нас «Шевроле Эквинокс» 2020 года выпуска из Америки!
— Только выкуп рассматриваете?
— Верно, только выкуп. Не вижу смысла ставить на стоянку.
Мужчина расспрашивает владельца о техническом состоянии машины, о повреждениях в Штатах, об эксплуатации на территории РБ и проходит вокруг автомобиля с толщиномером.
— Два ключа? — спрашивает менеджер.
— Нет, один. И шины — те, что сейчас обуты. Только имейте в виду: резина 2023 года выпуска!
— Что по деньгам?
— В объявлении цена — 16 900 долларов. Столько и хочу!
— Левая сторона вся в «шпатле»! Тут что за повреждения?
— Такая «протяжка» произошла ещё на территории США и отремонтирована была там же. Но не по этой причине авто на аукцион выставили...
Скриншот с сайта bid.cars
— Понял. Может, лучше на комиссию к нам поставите? За такие деньги, которые вы просите, мы авто у вас точно не купим. Ничего не заработаем! Нам ведь лучше дешевле экземпляр взять, а тут… Даже 15 000 долларов как-то не хочется отдавать.
«Я бы не брал автомобиль, у которого стреляли подушки безопасности»
Отправляемся на территорию авторынка в Малиновке и заезжаем в автосалон Ringo. Посмотрим, что скажет на наше предложение сотрудник.
Мужчина приветствует продавца и сразу же производит визуальный осмотр ТС, заглядывая под капот и в салон, не забывая проверить наличие вторичных окрасов с помощью толщиномера.
— Повреждения — на крыше и стойках, ещё есть притёртость по всей левой части авто. А «безопасность» стреляла?
— Нет! Я бы сам не купил автомобиль, у которого стреляли подушки...
— Комплектация слабенькая...
— Да, тут вы правы. Здесь она базовая, но всё равно самое необходимое присутствует.
— Кондиционер рабочий?
— Безусловно!
После осмотра сотрудник приглашает пройти в офис, дабы обсудить все детали покупки. Присев на стул перед столом специалиста, Андрей сразу же протягивает техпаспорт.
— И что скажете?
— Цена на выкуп — 15 500 долларов до диагностики! Это неплохое авто, думаю, на него найдётся покупатель.
«Хороший автомобиль, мы сами такие возим из США!»
Двигаемся дальше по авторынку и оказываемся в автохаусе Expert Auto Star. Паркуемся и выходим из машины на улицу. Объясняем сотруднику цель своего визита, а тот приступает к осмотру.
— Вы только срочный выкуп рассматриваете или хотите поставить к нам на комиссию? — спрашивает специалист.
— Нет, только выкуп.
Андрей рассказывает продавцу историю приобретения автомобиля, указывая на детали и объясняя, какие повреждения были в Америке. Мужчина обходит иномарку со всех сторон, при этом внимательно слушая клиента.
Далее звучат стандартные вопросы о техпаспорте, пробеге, условиях эксплуатации.
— На комиссию такой автомобиль мы бы с радостью к себе взяли, но приобрести его у вас за 17 000 долларов… Нам это невыгодно! Да, хорошая машина. Мы и сами такие возим из США. Однако предложить вам на выкуп ничего не сможем.
«При формировании цены год выпуска мы не учитываем»
Остановка под номером четыре — автохаус «Автодом». Подъезжаем к шлагбауму и становимся рядом с ним в ожидании сотрудника салона. Мужчина осматривает автомобиль, затем открывает сайт av.by на телефоне.
— Хочу глянуть, что сейчас предлагают на рынке. Вы знаете, как мы цену на срочный выкуп формируем?
— Не знаю, расскажите.
— Берём самую низкую стоимость и отнимаем от неё 15%. Это и будет наше предложение. Когда выпущен автомобиль?
— В 2020-м. Ну и какой самый маленький прайс у модели?
— 14 800 долларов — первая цена по рынку!
— Так ведь это за авто 2017 года выпуска! — заглядывая в телефон, возмущённо говорит Андрей.
— Мы не учитываем год при формировании суммы, только модельный ряд! Думаю, предложим в районе 10 000—11 000 долларов! Но мне надо ещё посоветоваться с руководством.
— Это очень мало! Почему такая цифра? И за сколько вы будете продавать автомобиль потом? За $16—17 тысяч?
— Конечно, нет! Поставим примерно $13 000—14 000... В любом случае вам выгоднее отдать авто на комиссию — тогда цена будет ваша.
«Клиенту я бы порекомендовал этот автомобиль»
Завершаем нашу поездку встречей с Евгением — специалистом компании avto-device.by. Какое заключение о состоянии иномарки сделает подборщик?
— Визуально авто выглядит неплохо! Серьёзных повреждений нет и не было. Даже произошедшие в Америке на безопасность машины не повлияли. Самый сильный удар пришёлся на заднее левое крыло у стойки. Но ремонт сделан хорошо, тут сомнений у меня не возникает.
— Сильного разнотона не вижу, глаз мне не режет... Есть пара мест, где немного съехали зазоры. А вот подкапотное пространство в идеальном состоянии! Мотор работает чётко. Ошибки все в памяти, свежих нет...
— Пробег оригинальный! Это видно по косвенным признакам. Салон тоже в хорошем состоянии, кондиционер работает.
— Тормозная система в порядке, диски и колодки новые. Летняя резина 2023 года — с хорошим остатком. Заменено лобовое стекло, продавец сказал, что поменял его уже в РБ... В общем, своему клиенту за такие деньги я бы точно рекомендовал этот автомобиль. К тому же машина выставлена на продажу почти по низу рынка.