Дачно-весенний сезон в разгаре, и обычно он сулит «шевеления» и на рынке б/у авто. Заглянули на «Автобарахолку», в раздел отзывы, что посмотреть, какие автомобили, подходящие для вылазок всей семьей на природу, белорусы хвалят, а какие — нет. По традиции обращаем внимание в первую очередь на дизельные универсалы, которые недорого стоят.
Volkswagen Passat
Без «Пассата» эта подборка не могла бы существовать. Легенду B3 отбрасываем и смотрим вариант посвежее — хотя бы B6. Под капотом, как и полагается, 1,9-литровый дизельный мотор. Но не секрет, что у этого поколения больным местом являются кузова. Как с ржавчиной обстоят дела у этого Passat 2007 года выпуска? Пользователь Vladimir_Ka указывает, что владеет машиной больше пяти лет.
— За почти 11 лет использования авто (пригонялся перед самым увеличением растаможки в мае 2011-го) у нас сложились с ним добрососедские отношения. Верой и правдой «Пассат» несет свою службу: критических «подстав» от него не было (тьфу-тьфу-тьфу).
Многое в автомобиле устраивает: объем, тяговитость (двигатели TDI от VW рулят!), приемистость (хотя некоторым водителям 105 «лошадей» не хватает, но я не особо лихачу) и, конечно же, расход топлива. 5 литров на 100 км по трассе с полной загрузкой (жена + трое детей и сумки) — вполне себе нормальный расход.
Из слабых мест можно отметить двухмассовый маховик и распредвал, но в какой-то степени их можно отнести к расходникам. Сюда же — кнопку ручника и моторчики стояночного тормоза.
Но самое слабое звено — кузов. «Жуков» за 11 лет предостаточно. Но это все лирика, требовать большего от 15-летней машины сложно.
Volvo XC70
В преимущества этого автомобиля также входит полный привод, так что до дачи можно будет добираться, не боясь грязевых преград весной и снежных — зимой. Автомобиль, который является главным героем этого отзыва, произведен в 2008 году, под капотом у него 2,4-литровый мотор. Что расскажет владелец?
— Отличный семейный автомобиль. Это пятый «Вольво» в семье и третий ХС70. Двое взрослых + двое детей + собака прекрасно в нем помещались. При поездке на дачу объема багажника всегда хватало. И чтобы увезти с дачи урожай — тоже.
Конкретно этот экземпляр имел тюнинг двигателя от заводского ателье Polestar. Поэтому «лошадей» в нем было 215 вместо стандартных заводских 185. На все хватало. При этом расход был очень адекватный. Полный привод всегда включался, когда нужен был. Люблю погонять по бездорожью или по свежему снегу.
Может быть, это не самый дешевый автомобиль с точки зрения обслуживания и стоимости хороших запчастей, но и на сервис он просился редко, несмотря на свои 300 с плюсом тысяч километров пробега.
Renault Laguna
А теперь — к вариантам подешевле и французского происхождения. Renault Laguna на вторичке можно найти в районе $4000 в эквиваленте, но вложиться в авто определенно придется. Что о своем опыте эксплуатации рассказывает владелец «Лагуны» 2004 года выпуска с 1,9-литровым дизельным мотором?
— Более четырех лет являлся владельцем. Общий пробег авто — более 480 тысяч километров на момент продажи. Мои — более 200 000.
По молодости приобрел машину сходу у перекупа. Первое ощущение — разочарование и паника. Оказалось, не все так страшно, как я предполагал. Мотор — F9Q 752 (105 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП JR5 на одномассовом маховике и с турбиной без изменяемой геометрии.
Да, не шибко мощный, но тем не менее двигатель лишен всех стереотипных слабых мест и является одной из самых надежных связок dCi двигателей на L2-1. Надежный силовой агрегат и КПП вкупе с идеальным расходом в 5—6 литров на 100 км дали возможность заняться другими узлами в автомобиле. Педантично ремонтировал каждый нюанс вплоть до скорости открытия подстаканника, скорости поднятия шторки центральной консоли и датчиков TPMS. Дополнительно установил:
- расширенную приборную панель ver. phase 2 с возможностью вывода на экран кучи информации о состоянии авто;
- датчики TPMS в колесах с выводом информации на экран приборки;
- уникальный в Беларуси салон: черная кожа + двухцветный велюр + кожаные дверные карты + подлокотник из натуральной кожи;
- камеру заднего вида;
- аудиосистему Cabasse tronic;
- заводские шторки на задних дверях;
- головное устройство Pioneer MVH-X560BT.
За время владения авто оно верой и правдой катало нас по всей Европе, России и Прибалтике. В надежности машины никогда не было сомнений, даже за тысячи километров от дома. Да, после перекупа пришлось перебрать подвеску, что вышло в круг относительно недорого. Но остальные 4 года менялись лишь расходники и мелочовка (стойки стабилизатора, резинки глушителя и прочее). Считаю, что для 15-летней машины это очень достойный результат. Оглядываясь в прошлое, я бы еще раз купил такую машину, несмотря на возраст.