Многодетную семью хотели лишить очереди на жилье после смерти отца. Чем закончилась история

13.12.2021 18:20
Общество

Эту историю мы рассказывали в октябре. В многодетной семье Дикун случилась беда: отец семейства внезапно умер. После смерти мужа вдове сказали: извините, но права на очередь для многодетных у вас больше нет. Но теперь пришли хорошие новости: очередь все же переоформили.

Многодетную семью хотели лишить очереди на жилье после смерти отца. Чем закончилась история

Что это за история?

Муж Анны Дикун внезапно умер этим летом, 3 июля. К сожалению, мужчина не дождался новоселья: пара только начала строить квартиру с господдержкой как многодетная — в семье трое детей.

После смерти мужа вдове сообщили: она больше не имеет права на место в той самой очереди в Минске, так как не была прописана в столице. Анна была зарегистрирована в Барановичах, а муж и трое детей — в Минске, в квартире родителей мужа.

В Минске женщина прописалась, но и это не помогло. Чиновники из администрации Партизанского района столицы ссылались на разъяснения Министерства жилищно-коммунального хозяйства о том, почему в той самой очереди семья стоять больше не может.

В разговоре с журналистами Анна подчеркивала, что не просит ничего сверх того, что положено ей по закону.

— Мы с мужем понимали, что это наш вариант, — говорила она о строительстве жилья с господдержкой. — Радовались, представляли, какие виды будут из нашего окна. А теперь мне говорят, что я больше не имею права на эту очередь.

Что было дальше

На запрос Onlíner ответили городские чиновники, они сочли, что многодетная мама права. Дело в том, что Жилищный кодекс позволяет членам семьи сохранить очередь, оформленную на умершего. Среди условий: совместное проживание, а не регистрация. В управлении жилищной политики Мингорисполкома отметили, что проживание Анны Дикун вместе с супругом в Минске во время учета на очереди — подтвержденный факт.

Анна не сдавалась и стучалась с обращениями в министерства. И вот — победа. Сначала пришло письмо из Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Оно уже не было категоричным. Суть такова: да, постоянное проживание, «как правило», подтверждается регистрацией. Но местные власти могут сами принять решение о сохранении права на очередь. Такой же ответ пришел и из Министерства архитектуры и строительства.

23 ноября появилось решение администрации Партизанского района Минска о переоформлении очереди на Анну Дикун. Любопытно, что в основаниях указана та же статья 48 Жилищного кодекса, на которую поначалу ссылались в отказах. 24 ноября Мингорисполком сообщил, что вопрос решен положительно. Потом уже и в УКСе Ленинского района переоформили договор, а многодетная мама смогла подать заявления на субсидию и досрочное использование семейного капитала на строительство. Она благодарит за поддержку все инстанции и людей, которые не остались в стороне.