Музыка — в Бресте, отработка — в Пружанах. 22-летняя учительница английского мечтает стать суперзвездой

01.07.2021 17:46
Общество

Ксюше 22, а она уже Ксения Владимировна. Не потому, что слишком серьезно относится к себе, просто того требует работа. Девушка — учитель иностранных языков в родных Пружанах. Вообще изначальный план был другим. Примерно в это время Ксюша уже хотела оказаться суперзвездой. Правда, есть косяк, не уточнила деталей выполнения плана, так что случилось распределение. Жизненная оказия не лишила мечтаний. Они выросли вместе с Ксенией Владимировной, которая каждый будний день после уроков дисциплинированно садится в электричку и полтора часа едет в Брест в студию, чтобы заниматься своими песнями.

  • Когда оканчивала школу, мне казалось, что после выпускного я проснусь суперзвездой. Ну пою же, выступаю в школе на концертах, в родных Пружанах на городских мероприятиях, значит, это неминуемо в процессе эволюции должно привести меня к успеху. Но мама решила иначе. Она сказала: «Надо получить нормальную профессию». Так я и поступила в педагогический университет.
  • Вообще я знала, что меня ждет отработка. Правда, шла на бюджет, думая, что каким-то образом все это пройдет мимо. На собрании по распределению комиссия сказала: «Можешь выбрать одну из деревень на границе с Польшей». К счастью, удалось найти место в Пружанах.
  • Пока жила и училась в Бресте, сформировался круг общения из ребят, с которыми нас очень много чего связывало. Когда пришлось вернуться домой, не все это поняли. «Ты что, ты там, в этих Пружанах, загубишь свою молодость! Чего ты туда едешь?! Есть тысяча способов избежать отработки!» На этой почве многие ребята отсеялись.
  • Предстояло вернуться в город на 20 тысяч человек, в котором меня знала каждая вторая собака. Помню, я пришла вести английский в шестом классе. Один мальчик захотел как-то выделиться и показаться суперостроумным. На мое приветствие классу он выкрикнул: «Лучше покажи сиськи!» Абсолютно патовая ситуация, пришлось выкручиваться. Ответила: «Знаешь, мальчик, тебе никто и никогда их не покажет, если не будешь учить английский!» С тех пор и до конца учебного года этот человек был самым тихим и дисциплинированным в классе.
  • Первое время коллеги демонстрировали остроумие: «Ха, ты так похожа на ученицу!» Дети, в свою очередь, думали, будто я новенькая и подходили знакомиться. Учителя полагали, раз я молодая, меня можно куда-то отправить по своим поручениям. Естественно, в их представлении я ничего не понимала в работе. Сперва смеялась, после включила Ксению Владимировну и затребовала серьезного отношения к себе. Границы реально пришлось отстаивать. Я такой же взрослый человек, как все эти вот Раисы Владимировны и прочие опытные учителя.
  • Коллеги убеждены, что дети — это какие-то подчиненные, которые якобы должны под тебя подстраиваться. Вот ты пришел на занятия, а они все смотрят на тебя с открытым ртами по дефолту. А на самом деле тебе просто надо быть в теме и подстраиваться под них. То есть рамки и границы стоит соблюдать, не устраивая игр в лучших друзей с классом, но определенно разбираться в жизни и ожиданиях подростков. Я даже спрашиваю иногда, как бы ребята хотели изменить учебный процесс и что сделает их существование в школе интереснее.
  • Когда я была школьницей, учителя очень часто делали выбор за меня. Это в основном касалось воспитательной работы. «Вот вы после уроков все остаетесь и дружно идете полоть грядки за школой». «Мы идем в кинотеатр смотреть какой-то там фильм в пятый раз». Думала тогда: «На ее месте я бы всех отпускала пораньше и никого не выдергивала в субботу».
  • Я училась в физико-математическом. На нас очень давили учителя. Я реально боялась шестерки в аттестате. А еще боялась стать впоследствии таким же учителем. Боялась стать учителем, которого боятся. Когда пришла в школу, придумала миссию максимально лайтово и расслабленно вести уроки, чтобы ребята чувствовали себя комфортно и защищенно, чтобы не было, как у меня. Не могу сказать, будто пережила какой-то ад. Но хотелось, чтобы моим ученикам было комфортнее, чем мне.
  • Пока училась, стала заниматься музыкой, познакомилась с ребятами. Начались всякие движухи со студиями и выступлениями. Вроде все хорошо, но вдруг приходится ехать в Пружаны учить детей. Жизнь разделилась, пришлось жить на два города. Музыка осталась в Бресте, а отработка — в Пружанах. Между Брестом и Пружанами — 73 км железной дороги. Все три часа туда-обратно стоят необходимости так напрягаться. Как бы мне ни было хорошо в Пружанах с родителями и постоянной работой, я понимаю, что мое жизненное предназначение — это музыка. Она стоит всех лишений, отработок и школы. Она вырывает меня из повседневности и по-настоящему делает счастливой. Ведь люди даже уезжают в другие страны за своей мечтой. Так что мешает мне умчать к своей мечте на электричке?
  • Теперь я понимаю, что, завершив распределение, придется работать дальше. Суперзвездой со старта я не стану. Само собой это не происходит. Уже понимаю. Возможно, после школы в Пружанах меня ждет еще какая-нибудь школа. Ну, просто для денег на новые песни, поездки и всякие нужные для счастья штуки. Наверное, я просто повзрослела и поняла, что все в жизни должно происходить постепенно. По щелчку пальца ничего не бывает.
  • Однако мечта стать суперзвездой не разбилась о повседневность. Она просто выросла со мной и видоизменилась. Раньше казалось, будто все приходит легко и просто так. Вот кому-то там повезло, значит, и мне повезет. Нет! За всем стоит огромная работа. И если кайфануть от нее, все получится.
Фото: из открытых источников / Видео: Миша Безруков