Мотопутешественники, стремящиеся к свободе, мечтают отправляться в путь круглогодично. Однако, несмотря на их страсть и готовность преодолевать любые расстояния, капризы погоды нередко становятся непреодолимым препятствием.
Смена пор года, дождливые дни и холодные зимние месяцы ограничивают возможности, заставляя наслаждаться любимым хобби лишь в «сезон». Да и денег на путешествие требуется немало. Хотя нашего героя Алексея погода и бюджет не испугали!
«У подножья Альп собираются более 10 тысяч мотоциклистов со всего мира!»
В этой истории не будут упоминаться музеи и знаковые места. Алексей признаётся: главная цель поездки заключалась в том, чтобы попасть на фестиваль Elefantentreffen, не отвлекаясь на другие события и локации по дороге.
Elefantentreffen — зимний мотослёт в Германии, который проходит ежегодно в конце января рядом с небольшим городом Солла. У подножья Альп собираются более 10 000 мотоциклистов со всего мира.
Это одно из старейших и самых массовых подобных мероприятий, самый древний зимний мотослёт. Про него сегодня мы и расскажем.
— Кстати, в прошлом я там уже бывал: в 2020 году ездил с другом на мотоцикле с коляской. В этот раз отправился в путь один. Фестиваль проходил с 22 по 28 января, было очень холодно, ведь стояла настоящая зима! — вспоминает Алексей с улыбкой.
Поездка в 2020 году
По словам мужчины, обычно на мотослёт люди приезжают на всю неделю. Они берут с собой тёплые вещи, отапливаемые военные палатки и буквально живут на снегу у подножья Альп. Наш герой же погостил там всего пару дней и ночевал в обычной палатке в спальном мешке.
Так люди приезжают жить на Elefantentreffen
На фестивале платный вход — около 40 евро, на территории можно купить тюк сена, которым потом застилается пол в палатке для того, чтобы от земли не шёл холод. На территорию на автомобиле не пускают, единственный легальный транспорт там — это мотоцикл (причём совершенно любой).
Скриншот из открытого источника
«Немцы очень любят наше белорусское сало!»
В путешествие Алексей выезжал из Минска. По его словам, зимой главное — правильно экипироваться и хорошенько обслужить транспортное средство перед дорогой. Мужчина, к слову, так и сделал: собрался, оделся и поехал!
Мотоцикл Алексея (летом)
«Железный конь» нашего героя — Triumph Tiger 955i 2004 года выпуска — на время поездки был оборудован передним кроссовым колесом и задним зимним автомобильным. В остальном обслуживание мотоцикла перед путешествием в холодную пору ничем не отличается от летних процедур: нужно проверить техническое состояние байка, залить чуть более жидкое масло, увериться в исправности АКБ. В дороге же придётся постоянно смазывать цепь, так как она очень быстро загрязняется снегом, льдом, солями и реагентами.
Вот какая корка льда образуется после дороги при минусовой температуре
— Для чего ставятся такие колёса?
— А захотелось! — улыбается мужчина. — Это в первую очередь. Во вторую… Для меня главная цель — доехать, и данное шинное решение помогает в деле очень сильно.
Самое дорогое в подготовке к подобной поездке — экипировка. Если всю одежду собирать с нуля, то может потребоваться немаленькая сумма… Алексей — заядлый путешественник, экипировку он собирал годами, поэтому по ценам не сориентирует.
Весь маршрут составил приблизительно 3 200 километров, дорога туда-обратно с проживанием и ночёвкой на фестивале заняла около недели. Из столицы мужчина направился в сторону польской границы через Брест, и, по его словам, без приключений не обошлось.
Маршрут из Минска на фестиваль
— Мои знакомые из Германии очень любят наше белорусское сало! Ну я им и прихватил с собой один большой кусок. В то время, когда я ехал, на границах до сих пор были приняты меры предосторожности в связи с коронавирусом — не разрешалось ввозить продукты.
— Пришлось оставить на таможне этот пятикилограммовый кусочек счастья! Так мне ещё и штраф дали — около 80 евро. После границы я не поехал дальше, а решил переночевать, так как уже стемнело. То есть первая моя ночёвка случилась в польской гостинице. Далее я также останавливался в придорожных отелях.
Обычно мужчина отдавал по 30—40 евро за ночь. Главным критерием выбора гостиницы было наличие парковки. Вот так просто!
— А как вы искали себе места для ночлега: наобум или заранее?
— С утра примерно решал, сколько мне надо проехать километров за день. Допустим, 700 км. Значит, спокойно еду 400 км, а после этого на заправке или в придорожном кафе ищу город, в котором можно будет остановиться через 300 км и переночевать. Стараюсь гостиницы бронировать заранее.
— До отеля ведь дозвониться надо! А связи нет… Роуминг использовали или покупали местные сим-карты?
— Это сейчас мы уже стали брать карточки, а тогда ездили от вайфая к вайфаю. В Европе на всех заправках есть интернет, причём достаточно хорошего качества!
«Есть в этом что-то мужское!»
Алексей вспоминает: всю дорогу было не очень морозно — от трёх градусов ниже нуля и до пяти. В Германии же температура падала до −11 °C. И хотя байкер пробыл на фестивале всего несколько дней — приехал уже под конец мероприятия, он успел прочувствовать на себе особенности зимнего трипа.
— Главная цель — добраться до мотослёта любыми средствами! Когда приезжаешь туда — эмоции бьют через край. Это и гордость, и радость, и ощущение, что победил. Ведь в дороге преодолеваешь холод, боль, разочарование. Но всё-таки есть в этом что-то мужское!
— В машине, конечно, было бы гораздо комфортнее и теплее… Кто-то на поле за мячом бегает, кто-то на поплавок смотрит, а у меня вот такой стиль жизни — кататься на мотоцикле в дальние страны в любое время года.
— Интересный факт: чтобы надеть на себя всё зимнее обмундирование, надо как следует постараться! Обычно я одевался уже на улице, чтобы не было жарко в помещении, а весь процесс занимал около 30 минут.
Мужчина признаётся: бюджет на всю дорогу вышел не такой уж и большой. Потрачено 500 евро — на проживание, питание и бензин.
— Кстати, когда двигались по автобану в Германии, заправляться и ночевать съезжали в Чехию! Потому что в Германии всё это в разы дороже…
На территории Elefantentreffen можно было встретить байкеров совершенно разных национальностей: литовцев, латвийцев, французов, турков, поляков и, как мы уже поняли, даже белорусов!
— Почему люди ездят туда?
— Я не могу ответить на этот вопрос: невозможно объяснить. Мотоциклисты проделывают несколько тысяч километров зимой, чтобы пожить в палатках у подножья Альп, — по-моему, звучит очень круто!
Фестивалю около семидесяти лет. По словам Алексея, в первые годы на морозе собиралось всего десять человек. Сейчас же слёт посещают примерно десять тысяч байкеров!
— На фесте, кстати, проходили разные конкурсы, испытания, за их выполнение награждали участников. Так я занял первое место за то, что приехал из самого дальнего уголка! Теперь дома у меня красуется стеклянная награда с символом фестиваля — слоном.
— Советы для путешественников, которые впервые отправляются в зимний трип: просто поезжайте, не думая ни о чём! Если техника обслужена, то надо садиться и двигаться, не сомневаясь. Но обязательно подготовьте мотоцикл к поездке и купите всю нужную экипировку. И очень важно: имейте с собой в запасе хотя бы несколько литров топлива. Они в дороге и правда могут пригодиться!