Мы уже не раз делали материалы, в которых подсчитывали разницу между покупкой на нашей «вторичке» пригнанного из ЕС автомобиля и приобретением такого же самостоятельно, причём с доставкой своим ходом. Выгода не всегда была очевидна. Сегодня мы зашли с другой стороны и узнали, какие модели и за сколько готовы предложить специализированные компании по привозу машин под ключ.
Под видом покупателя мы обратились в три разные фирмы, занимающиеся пригоном свежих иномарок из Европы. Льготой судьба нас не наградила, а хороший автомобиль хочется уже сейчас. Какие есть варианты до 15, 20 и 25 тысяч долларов? «Весту» — ни новую, ни б/у — брать за такие деньжищи не хочется. Так что смогут предложить специалисты?
«„Талисманы“ нынче дорогие»
В первой попавшейся компании мы описали менеджеру желаемые критерии для автомобиля и бюджет. Лакомыми экземплярами до $15 000 выглядели Renault Talisman и Opel Insignia, правда, суровая реальность заграницы вернула из «земель обетованных» в Беларусь.
— Давайте посчитаем, что конкретно получится привезти с бюджетом 15 тысяч долларов. Renault Talisman нынче дорогие, а Opel Insignia, скорее всего, выйдут дешевле. Есть ли у вас льготная растаможка? — сразу уточняет специалист.
— К сожалению, нет, — не скрывая горечи, отвечаем мы.
— Бюджет у вас весьма ограниченный, поэтому в белорусскую казну нужно будет положить лишние 2 700 евро за тот же двухлитровый дизель. Без льготы вы не впишетесь в стоимость этих моделей. Полная растаможка для 1,6-литрового двигателя получится около €4 000 — а это солидная часть общего бюджета. Лучше поискать знакомого льготника, — советуют по телефону.
— Скрипя зубами, с льготой можем сделать ориентировочный расчёт. Начнём с более дорогого варианта, а именно Renault Talisman. Их, правда, ввезли уже крайне много — ну очень популярная модель! Всем нравится, поэтому и выметают подчистую. С таким большим спросом ценники улетают в космос. Прайсы дизельных вариантов 2018 года с мотором на 1,6 литра и на «механике» начинаются от 12—13 тысяч евро, поэтому в «пятнашку» мы не впишемся. Причём как по льготе, так и без неё, — с сочувствием в голосе говорит консультант. — Нужно будет деньжат поискать.
— Opel Insignia тоже недешёвые, зато пока ещё есть. Надёжнее рассматривать «четырёхлетки», которые точно проходные. На выпущенные в 2018 году цена стартует с 10 000 евро. Если льготник всё-таки есть, то можно присмотреться к 1,6-литровому дизелю на «механике». К примеру, неплохой вариант стоит 12 380 евро.
Предвосхищая наш вопрос, менеджер сам начинает объяснять, как формируется итоговая сумма доставки под ключ — 14 803 евро.
— Что входит в эту стоимость? Льготная растаможка для данного двигателя обойдётся в 2 000 евро. €12 380 — это стоимость брутто, то есть с немецким НДС, но фактическая стоимость (нетто. — Прим. авт.), за которую вы получите автомобиль с аукциона, — €10 403. Разницу в 1 977 евро всё равно нужно будет оплатить в качестве залога, обязывающего вас экспортировать транспортное средство. Потому что немец приобрёл машину по цене брутто. Чтобы ему вернуть эту разницу, необходимо оформить налоговый вычет.
— 300 евро или 816,7 BYN составит утилизационный сбор. Стоимость доставки зависит от местоположения машины, но следует ориентироваться на 1 300—1 500 евро. Банковский перевод обойдётся в сумму порядка €50, наши услуги — около €450. Возврат НДС у немцев тоже происходит платно — ещё 300 евро. В итоге цена машины под ключ получится €14 803, но две тысячи (разница в цене брутто и нетто. — Прим. авт.) повисят месяц в Германии, после чего вернутся вам.
— Механизм работы такой: начинайте поиски не с машины, а с льготника. Отсканируйте последние развороты паспорта и прописку, затем скидывайте номера лотов автомобилей, которые вам понравились. Далее мы связываемся с немцами и уточняем, можно ли купить машину на экспорт и на каких условиях, спрашиваем о её техническом состоянии. Если всё устраивает, то оформляем договор купли-продажи между вами и немецким салоном, производим SWIFT-перевод через банк, забираем товар себе на автовоз, делаем экспортные документы. Через неделю вы получаете покупку и ставите её на учёт, сбрасываете нам скан белорусского техпаспорта. Эти данные мы направляем в Германию, и через месяц SWIFT-переводом вам возвращается НДС, а именно 1 977 евро.
— Одну неделю мы с вами машину покупаем и оплачиваем, вторую — делаем экспортные документы и готовим перевозку. На третьей автомобиль прибывает к вам. Как правило, получается три недели с момента обращения.
Opel Insignia |
|
Стоимость брутто |
€12 380 |
НДС (19%) |
€1 977 |
Стоимость нетто |
€10 403 |
Таможенная пошлина |
€2 000 |
Утилизационный сбор |
€300 или 816,7 BYN |
Доставка автовозом |
€1 300—1 500 |
Услуги подбора |
€450 |
Возврат НДС (2%) |
€300 |
Банковский перевод |
€50 |
«Подбор с доставкой займёт до трёх месяцев»
Далее мы обратились в ещё одну компанию с аналогичным вопросом. Правда, на этот раз увеличили бюджет до 20 000 долларов. Надеемся, с такими деньжищами удастся заполучить VW Passat B8 или, к примеру, хороший SUV вроде VW Tiguan.
— Если располагаете суммой до 20 тысяч долларов, то из Европы много чего можно привезти, — обнадёживает менеджер. — Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Volkswagen Passat, Opel Insignia, Peugeot 3008 или 5008, Audi A4, семиместные Citroen C4 Grand Picasso или Ford S-Max. Всё это есть!
— Давайте начнём с Renault Kadjar и Peugeot 5008.
— Цены на «Каджар» стартуют от 12—13 тысяч евро. Это если мы берём среднюю стоимость €12 500 и добавляем 1 575 евро за льготную растаможку со всеми сопутствующими платежами. Накладные расходы на доставку, оформление документов — ещё примерно €1 500. Итоговая сумма получается около 15 700 евро. От неё можно отталкиваться, если хотите Renault Kadjar.
Renault Kadjar |
|
Цена |
€12 500 |
Растаможка |
€1 275 |
Утилизационный сбор |
€300 или 816,7 BYN |
Накладные расходы + доставка |
€1 500 |
— Если берём Peugeot 5008, то стоимость — от €15 тысяч и выше. Эти кроссоверы бывают с «полторашкой» и 1,6-литровыми моторами, но первые дороже, поэтому их не будем брать в расчёт. За все таможенные платежи выйдет порядка 2 350 евро. Тех же накладных расходов — €1 500, и мы получаем итоговые 18 850 евро.
Peugeot 5008 |
|
Цена |
€15 000 |
Растаможка |
€2 000 |
Утилизационный сбор |
€300 или 816,7 BYN |
Накладные расходы + доставка |
€1 500 |
— 870 белорусских рублей стоят наши услуги (около 300 евро), а цена доставки находится в диапазоне от €1 000 до 1 500, в среднем — тысяча двести, — уточняет мужчина.
— А какой будет предоплата?
— На такие машины её размер минимальный: 1 000 долларов либо евро или эквивалент в белорусских рублях... Когда мы с вами начинаем работать, к основному договору заключаем договор залога, в котором прописана данная сумма. Чаще всего, если авто на аукционе выигрываем, заказчики просят учесть предоплату в основной смете. Доставка и наши услуги оплачиваются уже по факту получения автомобиля. В случае, если машину мы с вами не покупаем или вы из-за каких-то жизненных обстоятельств решаете прекратить подбор, мы возвращаем залог в полном объёме. Комиссию вне зависимости от срока работы не берём.
— На поиск, как правило, уходит примерно месяц и более. Не так часто получается выиграть в течение этого срока: многое зависит и от бюджета, и от вашего подхода к отбору автомобилей. По этим маркам проблемных позиций в принципе нет, и они хотя бы остались в наличии, в отличие от того же Renault Talisman. С Renault Kadjar и Peugeot 5008 проблем не должно возникнуть, хотя версии на «автомате» тоже можно подбирать долго.
— Если берём с лизинговых аукционов, то доставка занимает месяц-полтора, пока не закончился период летних отпусков. В сумме получается от двух — двух с половиной месяца и до трёх, — заключает специалист.
— Аукционы всегда дают две позиции по информации об автомобиле. Указывают состояние машины при принятии в сток с визуальным осмотром кузова, а также почти все подгружают историю техобслуживания. Эти данные будут постоянно в описании к лоту. Некоторые аукционы делают полную расшифровку ТО, другие — только последнего сервиса.
— Чего в распечатке не найти? Не все страны Европы публикуют страховую историю, хотя у них везде есть ответственность за непредставление сведений, если авто было в ДТП с нарушением геометрии кузова. Когда машина попадала в небольшие аварии, о соответствующих восстановительных работах во многих государствах информацию не выдают. Исключение — немцы, голландцы, иногда итальянцы. Все остальные эти данные не демонстрируют, поэтому бывает, что машина приезжает с пятью-шестью крашеными элементами.
— В среднем получается так: около 40% привозят с оригинальным ЛКП, ещё 40% — с парой окрашенных компонентов и небольшим слоем «шпатли», оставшиеся 20% могут быть с некачественной покраской одного-двух элементов. За десять лет покупок на аукционе к нам приехало около 13—15 машин с вваренными крыльями или порогами. Как видите, коэффициент получается незначительный, когда в месяц у нас прибывает от 20 до 50 авто в зависимости от сезона.
Выслушав весьма подробные и полезные пояснения от консультанта, мы пообещали подумать.
«Выбор кроссоверов скудноватый»
Засучив рукава и вооружившись несуществующим (к сожалению) бюджетом в 25 тысяч долларов, обращаемся в третью компанию по пригону авто из Европы. Мечтать не вредно, и в этот раз мы замахнёмся на дизельные Volvo XC60 или Ford Edge.
— Такие модели в эту сумму не пройдут, — сухо ответил консультант.
— А какие варианты есть под данный бюджет?
— Выбор кроссоверов будет скудноватый. Можем предложить Hyundai Tucson или Peugeot 3008, а также схожие с ними модели.
— Под ключ Hyundai Tucson обойдётся в сумму около 22—22,5 тысячи долларов. Наша услуга стоит 800 рублей, и на момент подписания договора нужно будет оплатить половину. Вторую — после получения автомобиля. Оплата машины денежным переводом производится в течение пяти дней после выигрыша на аукционе. С момента покупки доставка занимает примерно три-четыре недели.
«Льготникам» везде дорога?
Признаемся, мы ожидали, что в компаниях по пригону авто специалисты сразу же предложат нам своих «вешалок», с помощью которых удастся воспользоваться льготой и сэкономить на растаможке. Однако в каждом из трёх случаев консультанты с настороженностью восприняли такой «стрёмный» способ растаможки.
— Это обойдётся в 300—500 долларов… Но кто такой льготник? Для вас — человек, на которого вы оформите свою машину! Тут сразу нужно думать не о деньгах, а о том, что данный гражданин должен быть максимально надёжным. Иначе легко может включить дурака, потом не будете знать, куда деваться, — советует специалист. — Представьте: человек по всем документам законный владелец машины. Поэтому у такого товарища должна быть серьёзная рекомендация от людей, которым вы доверяете. Идеально, когда льгота есть у родственников.
— Честно говоря, мы сами никогда поиском льготников не занимались, — отвечают в другой компании. — Чаще всего обращаются клиенты, имеющие свою скидку, или приходят с родителями, в крайнем случае — с хорошими знакомыми. Как-то нас минула участь разыскивать подобных людей. Но так лучше для вашей же безопасности! Ведь поначалу какое-то время машина по документам принадлежит другому человеку.
**
Выслушав менеджеров компаний по пригону машин из ЕС, мы поняли: цены на европейских аукционах тоже растут, а самые интересные предложения моментально разбираются. Нас удивило, что теперь посредники не предлагают подыскать льготника за условное вознаграждение. Видимо, риск подобной затеи действительно не оправдывает половину растаможки. Хотя это и немалые деньги.
Указанные в материале цены актуальны на 23 августа 2022 года.