В Беларусь пришли морозы. Для автовладельцев это чревато проблемами с запуском мотора. Напомним несколько правил, которые помогут автомобилистам завести свой транспорт после холодной ночи.
Фото носит иллюстративный характер
Конечно, чтобы машина заводилась в минусовые температуры, необходимо её к подобному изначально подготовить. И сделать это ещё до того, как ударили морозы. А именно заменить масло в двигателе на более текучее, возможно, поменять свечи. Уделить большое внимание аккумулятору.
Если никаких предварительных мер не было принято и авто не заводится, сперва можно разогреть аккумулятор — например, помигать дальним светом. Затем включить зажигание и несколько секунд подождать, пока активируется бензонасос. Если машина на «механике» — выжать педаль сцепления. И после попробовать завести авто (однако не стоит этого делать дольше 10 секунд).
Если действия не принесли результатов, повторите предыдущие этапы, выжав педаль газа (данная мера поможет продуть камеры сгорания от топлива, скопившегося, пока мотор не заводился). Более пяти попыток «оживить» движок предпринимать не стоит.
Также при активации зажигания для снижения нагрузки на аккумулятор следует выключить все электроприборы. Можно использовать присадки, которые заливаются в топливную систему для лучшего запуска двигателя. Причиной того, что мотор не заводится, могут быть, к примеру, неисправные свечи зажигания. Стоит их тоже проверить.
Можно попытаться «прикурить» у того, у кого машина завелась. Тут главное — правильное соединение проводов от одного аккумулятора к другому: плюс к плюсу, минус — к минусу. Надо ещё держать в уме одну тонкость: аккумулятор на холодной машине — холодный. Ему надо прогреться. Кроме того, мощность тока, подаваемая с автомобиля-донора, может оказаться недостаточной. Нужно увеличить количество оборотов двигателя как минимум до 3—4 тысяч, чтобы зарядка шла на два авто.
Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. При вольном обращении с педалью акселератора езда на непрогретом двигателе с включёнными печкой, магнитолой и светом фар может закончиться незапланированной остановкой и разбором полётов под капотом.
Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. Не стоит мучить стартер и аккумулятор. Нужно просто подождать пару минут, и всё получится.
Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось «летнее» топливо. При низких температурах оно густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, единственным верным решением будет кипяток, который нужно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Делать это надо аккуратно, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном. Должно помочь.
Ещё один способ предотвратить загустевание топлива в дизельном автомобиле — это залить в бак керосин. Но только накануне холодов: потом уже не поможет.
С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки также может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Когда, помимо мороза, на улице и высокая влажность воздуха, существует риск «залить» свечи. Если такое произошло, выкручиваем свечи. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо вкручивается новый комплект свечей, либо прокаливаются «мокрые» свечи на газе. С тёплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.
При низких температурах загустевают не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что даёт о себе знать перегревом двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10—15 минут, не открывая капот, а потом завести снова. Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляции ОЖ, временная остановка растопит эту пробку и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше вызывать эвакуатор, который доставит авто в тёплый гараж, где можно будет заменить ОЖ более морозоустойчивым составом.
Также добавим, что одна поездка на машине в 20-градусный мороз на расстояние не более 50 км равна по износу примерно 500—600 км летнего пробега. Бытует такое мнение у специалистов. Поэтому при температуре воздуха ниже −20 °С по возможности откажитесь от длительных поездок на личном транспорте, особенно на автомобилях с дизельным двигателем.