Издание «Газета.Ru» попросило экспертов описать автомобили, которыми будет не накладно владеть в условиях высоких цен на обслуживание и проблем с поставками запчастей. Вот что рассказали специалисты.
При прочих равных условиях менее разорительными для своих владельцев обещают быть простые по конструкции машины, не снабжённые турбонаддувом, роботизированными трансмиссиями и большим количеством электронных блоков. Чем больше элементов в конструкции, тем больше вероятность выхода из строя — это фундаментальное правило техники, пояснили специалисты.
Большее количество различных элементов (как электронных, так и механических) ведёт и к удорожанию обслуживания машины по сравнению с моделями с более простым оснащением. Даже простое ТО полноприводного автомобиля с раздаточной коробкой и дополнительными приводными валами будет гораздо сложнее и затратнее, нежели переднеприводного, у которого все основные агрегаты, требующие внимания, скомпонованы в передке и легкодоступны.
Чтобы не разориться на ремонте и обслуживании, следует обратить внимание на автомобили с двигателями без наддува, с МКПП или классическим гидромеханическим «автоматом», а при выборе модели и модификации отдать предпочтение тем, которые успешно используются в такси или корпоративных парках, советует вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
По его словам, в массовом сегменте предпочтительно изучить автомобили тех моделей, которые разрабатывались для стран «третьего мира», включая Латинскую Америку. К числу достаточно надёжных бюджетных машин можно отнести, в частности, Renault Logan и Sandero, а также Skoda с атмосферными двигателями.
Малообъёмных турбомоторов, роботизированных трансмиссий и вариаторов эксперт советует по возможности избегать.
При этом запас прочности даже у классических АКП старой конструкции выше, чем у современных многоступенчатых моделей, которые значительно усложнены. Автомобили не самой передовой, но проверенной конструкции можно найти и в премиум-классе — в качестве примера специалист приводит Toyota, отмечая надёжность узлов и агрегатов представителей японского бренда.
Более того, советуют обратить внимание на электромобили (если позволяют условия эксплуатации и инфраструктура): они не требуют замены ремней привода ГРМ или свечей зажигания, а также прочих расходных материалов. У таких машин гораздо меньше проблем с неисправностями двигателя, с которыми часто сталкиваются владельцы бензиновых и дизельных авто.