Ежегодный отчет BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands, ранжирующий бренды по стоимости, установил бесспорное лидерство Amazon как самого дорогого мирового бренда. Его стоимость — $683,85 млрд (+64% к уровню 2020 года).
В тройке лидеров также Apple ($612 млрд) и Google ($458 млрд).
Microsoft cмогла закрепиться только на 4-м месте с показателем ($410,27 млрд).
В пятерку лидеров вошел китайский интернет-гигант Tencent, поднявшийся в ренкинге за год на две ступени. Его стоимость выросла на 60% — до $240,93 млрд.
Бренд Facebook также преодолел две ступени в своем восхождении, дотянувшись до стоимости $226,74 млрд.
На 7-м и 8-м местах расположились Alibaba ($129,9 млрд) и Visa ($191,285 млрд).
В топ-10 брендов также включены McDonald’s ($154,92 млрд) и Mastercard ($112,88 млрд).
Самым быстрорастущим признан бренд Tesla, стоимость которого за год выросла на 275% — до $43 млрд. Это позволило ему занять 47-ю строчку в ренкинге.
Для сравнения: TikTok со стоимостью $44 млрд занял 45-е место.
Новички ренкинга — Nvidia (12-е место с показателем $105 млрд), Zoom (52-е место, $37 млрд), Advanced Micro Devices (57-е место, $33 млрд) и Spotify (99-е место, $19 млрд).
Общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год увеличилась на 42% и превысила $7 трлн. Это оценивается как рекорд.
Рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100 составляет агентство Kantar с 2006 года, оценивая финансовые показатели компаний и отзывы потребителей.