Ничего себе поездочка! Шесть дорожных историй белорусов, когда что-то пошло не так

06.08.2022 15:03
Транспорт

Даже продолжительные автомобильные поездки обычно проходят обыденно, если только не происходит "сбой матрицы" – и все идет наперекосяк. Порой это портит настроение, а иногда срывает все планы. Зато потом есть что вспомнить!

Фото

Активный отдых

"Отправились компанией на двух машинах красоты Браславщины посмотреть. Забрались в какую-то глушь под самую границу, и в этот замечательный момент на приборной панели нашей машины загорается "гирлянда", руль становится тяжелым. Это еще не конец, думаю я, глушу двигатель, чтобы перезапустить, а он, блин, уже и не заводится! До Браслава километров 30, до Минска – под 300, программа отдыха под угрозой срыва. Беда-печаль, в общем.

Но коль приехали природой любоваться, уплотнились в одну машину, доехали до места назначения, погуляли. Хотя это друзья на птичек-зверушек смотрели, а я в смартфон уткнулся, пытался проконсультироваться со знающими людьми, как машинку реанимировать. Заказывать эвакуатор до Минска жуть как не хотелось.

Вернулись к машине, я нажал на кнопку запуска двигателя и просто долго ее держал. Стартер крутил, наверное, секунд 30, но мотор завелся! Да, снова "гирлянда", половина всего не работает, но ехать можно. Без усилителя руля, без кондиционера (вообще без "печки"), на габаритах, но можно. Так и доковыляли до нашего коттеджа.

Вечером друзья жарили шашлыки и пили пиво, а я ковырялся в злополучной тачке. Отключал аккумулятор, проверял все предохранители, шевелил реле и провода, даже по колесу постучал! Ничего. На следующий день ковылять "без всего" пришлось до Минска. Как оказалось, внезапно накрылся блок комфорта. Его заменили, стоил он, кстати, гуманных денег, но с тех пор на этой машине далеко старались не ездить".

Пункт назначения

"Возвращаемся с коллегой из командировки на машине, о чем-то разговариваем. Коллега за рулем и обращает внимание на то, что машину немного в сторону ведет. Какое-то время продолжаем так ехать, но все равно явный увод в сторону. Предлагаю остановиться и посмотреть, может, колесо спустило. Тут и автобусная остановка как раз. Начинаем снижать скорость, и в этот момент одно из колес резко блокируется. Что за чертовщина?

Выходим из машины, осматриваем ее, и вот тут нам становится по-настоящему страшно: оказывается, сломалась левая рулевая тяга – ее вообще как срезало! Выходит, мы несколько километров проехали без контроля над управлением, и только когда начали тормозить, колесо развернулось и встало поперек. Даже думать не хотелось, чем бы это все могло закончиться на трассе.

Позвонили знакомому, у которого лафет имелся. Он приехал за нами, машину загрузили, направились домой. Я задремал, а когда проснулся, мы стояли на обочине поперек, лафет в кустах. На прямом участке дороги его просто разболтало, автопоезд развернуло, в какой-то момент сложило – прицеп заднюю дверь тягача распорол! Как машина на лафете устояла, просто удивительно. И вообще, это просто чудо какое-то: в один день два происшествия, и все живы-здоровы".

Съездил, блин, на дачу!

"Я тогда еще подростком был. Поехали с родителями на дачу. Притормозили у магазина, что-то быстро купили, надо было это все в багажник положить. Я закидываю пакет, хлопаю крышкой багажника – машина трогается с места и уезжает. Родители, заболтавшись, просто не обратили внимания, что я не успел сесть.

Мобильные телефоны? Мы тогда даже не знали, что это такое, – начало 1990-х. Постоял я пять минут, потом пожал плечами и пошел домой телек смотреть. Родители в пене через час примчали – мое отсутствие они заметили уже на полпути к даче".

На все про все – 10 литров

"Надо было в деревню сгонять, она в 90 километрах от города. Выезжаю из города, через пару километров заезжаю на заправку – и обнаруживаю, что кошелек с деньгами остался дома. Ну не возвращаться же за ним, времени и так в обрез. А бензина в баке хорошо если 8 литров, вот уже и лампочка загорелась. А я на старом BMW, классика жанра! Прикидываю, что по идее должно хватить.

И вот я еду, лишний раз на "газ" стараюсь не давить, все обгоны рассчитываю так, чтобы ходом, не приходилось тормозить-разгоняться. И самый главный прибор в той поездке был тот самый знаменитый эконометр: делал все, чтобы стрелка дальше шести литров не заходила. Судя по расчетам, я те 180 км максимум на 10 литрах проехал, и это на BMW 520 Е34!

Вот так я и научился основам экономичного вождения, а заодно взял за привычку держать в машине хотя бы 50 рублей на всякий пожарный".

И еще про топливо

"У меня своя история про заправку, которая научила не ездить с пустым баком. Тем более в незнакомой стране. Тем более по навигатору. Точнее, две истории… Нет, три! Я не тупой, честно! Но просто так получается.

Тут не очень важны детали, главное, что из раза в раз я выезжаю из крупного города с почти пустым баком, каждый раз говорю себе, что надо бы заправиться, – и проскакиваю очередную заправку. Успокаиваю себя тем, что скоро будет следующая. Но я же езду по навигатору в незнакомой стране, и он вдруг начинает меня вести через какие-то поля-леса, где не то что заправок, дорожных указателей и знаков нет.

И вот посреди этой красоты у меня загорается лампочка, которая намекает, что я очередной раз попал в глупую историю. Ситуация усугубляется тем, что я не знаю, где будет следующая заправка, будет ли она работать (а один раз она таки не работала!). В итоге я с надеждой дотянуть до АЗС или хотя бы просто до оживленной дороги тянусь по бескрайним полям и лесам, проклиная свою самоуверенность… И каждый раз обещаю, что больше так делать не буду. И каждый раз, благополучно добравшись на парах бензина до заправки, о своем обещании забываю".

А что за колонка была?

"Ехали как-то в Быхов на драг – эх, славные были времена! Заехали в Березино на заправку, а там еще старые "моноколонки" стояли. Подъехали к той, что с 95-м, и заправили в Smart 20 литров – считай, полный бак. Отъезжаем, машина пару раз дергается и глохнет. Что за дела? Начинаем разбираться и понимаем, что по невнимательности заправили полный бак дизтоплива! Это с одной стороны колонки 95-й, а с другой – ДТ, и пистолеты справа и слева. Перепутали, не заметили – что теперь делать?

Решили сливать солярку. Попросили на АЗС ведро, нашли в мотором отсеке (у Smart он сзади) обратку. Загвоздка в том, что насос работал только при включении стартера, в других режимах – нет. Напрямую подключить не решились: мало ли что – техническая начинка швейцарской малявки на тот момент казалась "навороченной". В общем, стали потихоньку топливо сливать. Покрутим пару раз стартером 8-10 секунд с небольшими перерывами, потом даем пару минут стартеру остыть и батарее восстановиться – и по новой. Слив литров 10, увидели, что аккумулятор садится, стартер уже не очень охотно крутит. К счастью, были в Березино у приятеля родственники. Приехал мужичок на старом "Фольксвагене", дал попользоваться своим аккумулятором, который мы усадили еще быстрее, чем тот, что стоял на Smart. Но пока мы сажали одну батарею, вторую заряжали на "немце". Вот так часа за полтора-два все топливо и слили.

Заправляем полный бак 95-го (на этот раз уже точно бензин!), заводим Smart – тот подергивается, чихает, плюется сизым дымом, точно как старый дизельный корч. Но постепенно двигатель начинает работать ровнее, и мы в щадящем режиме возвращаемся в Минск. Ехать в Быхов уже не было смысла".

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0