Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

25.04.2023 21:43
Транспорт

Сегодняшний материал — о стоимости восстановления, обслуживании советской классики и впечатлениях от неё.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

«Jawa по характеру тянет на спорттурист, Иж — почти вседорожник»

Как несложно догадаться, в центре нашего материала тот же герой — Стас, живущий в Чашниках. Мужчина любит редкие автомобили, о чём не стесняется говорить, однако в последнее время белорус сделал разворот в сторону классических советских мотоциклов. Про его Jawa 350 мы уже рассказывали, а сегодня пришёл черёд «Иж Юпитер-4».

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

Остановимся на паспортных данных «железного коня». «Юпитер-4» — четвёртое воплощение дорожного мотоцикла среднего класса, который производился на Ижевском машиностроительном заводе. Экземпляр нашего героя выпущен в 1982 году и оборудован 350-кубовым двухтактным двигателем.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

По сравнению с прошлой моделью мощность мотора возросла до 28 лошадиных сил. Помимо этого, «Юпитер-4» имеет 12-вольтовое электрооборудование.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Если «Ява» по характеру и классу тянет на спорттурист, то Иж — практически вседорожник. Его делали, чтобы можно было рассекать по полям и лесам. Конечно, мотоцикл не лишён особенностей, однако награждён собственным характером, — начинает рассказывать о технике Стас.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Как вообще вам достался этот Иж?

— Конкретно «Юпитер-4» я покупал почти целиком восстановленным. Я безумно устал от постоянного заказа запчастей, поиска мелочовки и лишней суматохи… В общем, на это уходит очень много времени. Искал в более-менее пристойном состоянии, понимая, что какими-то доработками всё же придётся заняться.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Прошлый владелец восстанавливал его под себя, но не закончил проект. Почти завершил реставрацию коляски, отдал мне в комплекте оригинальное ветровое стекло, с которыми обычно у «Юпитеров» беда — они постоянно трескаются. Кстати, у меня сейчас вообще два стекла лежит — на всякий случай.

«За два оригинальных шильдика запросили 160 рублей!»

— Больных мест у мотоциклов Иж не так много — как и у многих советских байков. Со временем в негодность приходит хром. Раньше не было домашних моек, которыми ты под давлением мог сбить грязь и песок. Нет, дедушки в деревнях всегда из ведра поливали. Всё это налипает, из-за чего хром тускнеет, а потом начинает идти пятнами. В таком случае его особо не восстановишь.

Непросто найти, как и на любой старый классический байк, замки и ручки — редкость среди ценителей.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— По технической части это не капризные мотоциклы. А конкретно здесь всё было досмотрено и всегда обслужено вовремя. В целом «Юпитеры» считаются неплохой техникой.

Обязательно нужно следить за состоянием мотора, его «внутрянкой». Чтобы не был перегретым, не звенел и не трещал. Здесь всё сделано отлично и грамотно.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— С карбюраторами свои моменты есть: новичок точно не сообразит, а опытный мотоциклист может обматерить устаревшую систему.

Кто разбирается в подобной технике, тот без труда перебирает элемент и решает проблему с жиклёрами, к примеру. Бывает и такое, когда вместо оригинального покупают карбюратор от «Минскача».

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— При владении любым старым транспортом основная проблема — найти запчасти. Раньше их было много, никто не охотился за «Юпитерами», поэтому особой ценности в сохранении комплектующих не видели.

Сейчас непросто бывает с задними амортизаторами, ободами, глушителями, а также сиденьями: обивка на них от времени рассыхается и трескается.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Резина здесь новая — покупалась под оригинал. Произведена в Петропавловске. Покрышки обошлись в 100 баксов за каждую.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Недавно я стал искать оригинальные шильдики от «Иж Юпитер-4» — так мне «залупили» 80 рублей за штуку. Считаю, что это много. Я человеку предложил 50 BYN, а он перестал со мной общаться — наверное, обиделся. Всё-таки модель не настолько редкая, чтобы ломить цену.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Главные проблемы у Ижей возникали по электрике, хотя наиболее критичная «болячка» — по кузову. Под сиденьем почти всегда скапливалась вода. Если хозяин катался в дождь, она там оставалась, не высыхая. Соответственно, ржавчина облюбовала это место, поэтому сложно найти невосстановленный вариант с несгнившей зоной под подушкой. Здесь всё в идеале!

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

«Новый Иж в коробке сейчас можно продать за $4 500»

— По сравнению с «Явой» этот экземпляр заметно удобнее в управлении. Как-то отправлялся за грибами сначала на Jawa 350, и после поездки был осадочек… У «Юпитера-4» другие обороты, поэтому на газ он отзывается иначе — не резко разгоняется, а плавно и упёрто пробивает себе дорогу через просеку. Для деревенских условий такой байк однозначно лучше!

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Расход у 350-кубового «Юпитера-4» тоже слегка больше, нежели в чешском мотоцикле. Иж тяжелее, поэтому хороший аппетит не должен удивлять. Около 6 литров на «сотню» скушает и не подавится.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Если в четырёхтактные двигатели нужно лить чистый бензин, то здесь, в двухтактном моторе, достаточно разведённых в нужной пропорции масла с бензином. Соотношение жидкостей зависит от многих факторов: пройдена ли обкатка, был ли произведён ремонт ДВС — и других.

Покупаю масло 2T, которое используют для бензопилы, — Иж на нём отлично работает. Если с веществом переборщить, выхлоп будет более дымным.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Есть ли вообще минусы у «Юпитера-4»?

— В принципе, это обычный советский (и даже дедовский) «моцык»! Лично мне больше нравится «Иж Планета-5». Они заметно новее по технической части и визуально ощущаются свежее.

Сейчас мотоцикл не выставлен на продажу, и пока это проект для меня самого. Возможно, потом, когда наиграюсь, начну искать ему нового хозяина.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— На «Яву» всегда был больший спрос, хотя и Иж в идеальном состоянии стоит немалых денег. Кто такой техникой занимается, знает ей цену. К примеру, полгода назад мой брат нашёл байк в коробке — совершенно новый. Мотоцикл принадлежал дедушке, который приобрёл его в момент обесценивания денег при развале СССР. Брат за $1 500 взял аппарат прямо в ящичке.

В день публикации объявления к нему приехали из Смоленска на осмотр и сразу же купили. Продал за $3 000, хотя потом узнал: за такой можно было просить 4 500 долларов. Мотоцикл был весь в солидоле — буквально новая техника, а не восстановленная под оригинал. Неудивительно, что так быстро забрали.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?

— Что осталось сделать, чтобы завершить восстановление «Иж Юпитер-4»?

— По факту сюда нужно докупить фирменные шильдики на бензобак, а также глушитель. На этом я закончу работу над мотоциклом. Думаю, потом сам покатаюсь, после чего выставлю на продажу сразу с коляской, когда она будет восстановлена.

Новый «Иж» из советской коробки. Сколько же он сейчас стоит?