По словам представителя МВД, телефонные боты настолько прочно обосновались в качестве мошенников, что их порой очень сложно отличить от реального сервиса, оказывающего ту или иную услугу.
Фото: Владислава Макарчук / АиФ
В редакцию Sputnik обратился читатель, который пробовал купить машину по довольно низкой цене. Позвонил по объявлению, которое увидел в интернете, однако вместо продавца ответил бот, попросивший немного "повисеть" на телефоне.
В итоге никакой обратной связи через минуту и даже через две на том конце провода не последовало. Однако позже со счета абонента списались средства, сколько – читатель не уточнил. Мы решили спросить в главном управлении по противодействию киберпреступности (Управление "К") МВД Беларуси, что это за новый способ "развода".
"Первый зарегистрированный телефонный случай мошенничества был в 2018 году, когда люди не могли дозвониться по объявлению, после чего звонок сбрасывался, а со счета звонившего абонента списывались деньги", – поясняет начальник управления Андрей Ковалев.
Он отмечает, что боты сейчас "практически везде": в интернете, в социальных сетях, в телефоне. Они нужны для того, чтобы формировать определенную "рубрику интересов" и отвечать на часто задаваемые вопросы пользователей.
Тем не менее, боты порой усложняют жизнь. По словам Ковалева, в Бресте школьники звонили конкретному продавцу заказать какой-то товар. Ипэшник сделал так, что минута разговора исходящего вызова стоит 50 белорусских рублей. Автоответчик поставил на ожидание, и дети лишились денег.
"Случаев с машинами мы пока не регистрировали", – сказал представитель МВД.