Компания Volkswagen представила Passat нового поколения. Немецкий бренд отказался от кузова седан чуть более года назад, поэтому модель доступна только в кузове универсал, который раньше обозначался как Passat Variant. Теперь в названии останется просто Passat.
Автомобиль станет одной из первых моделей Volkswagen на новой платформе MQB Evo — наряду с кроссовером Tiguan 2024 года. Габариты «Пассата» составляют 4 917 × 1 852 × 1 482 мм при колёсной базе 2 841 мм. Тем самым при оставшейся неизменной высоте новое поколение универсала прибавило 144 мм в длину, 50 мм в колёсной базе и 20 мм в ширину. За счёт подросших размеров удалось увеличить как запас свободного места в ногах пассажиров, так и грузовое отделение. Его объём составляет от 690 до 1 920 литров.
Машина получила полностью светодиодные фары иной формы, соединённые световой полосой, проходящей через тонкую решётку радиатора, и совершенно новый бампер. Топовая отделка R-Line может похвастаться спойлером над дверью багажника и диффузором, окрашенным в глянцевый чёрный цвет. Кроме того, Passat стал более аэродинамичен: коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,31 до 0,25. Опционально доступны проекционный дисплей и матричные фары как у обновлённого Touareg, а также изменённый вариант адаптивной подвески DCC Pro.
Салон VW Passat кардинально изменился. Появились многофункциональное рулевое колесо с классическими клавишами и приборная панель Digital Cockpit диагональю 10,25 дюйма. Рычаг автоматического переключения передач теперь находится на рулевой колонке, а рядом с ним — большой 12,9-дюймовый сенсорный экран с высоким разрешением в стандартной комплектации и 15-дюймовый в качестве опции.
Следующая генерация Volkswagen Passat имеет сразу семь вариантов силовых агрегатов — как традиционных, так и гибридных. Самый простой полуторалитровый бензиновый ДВС получил «мягкую» гибридную технологию и выдаёт 150 л. с. Двухлитровый бензиновый турбомотор будет развивать 204 либо 265 л. с., дизель того же объёма доступен в вариантах на 122, 150 или 193 силы. Всем этим двигателям положена 7-ступенчатая коробка DSG, наиболее производительным бензиновой и дизельной версиям — ещё и полный привод.
Две доступные версии eHybrid в сумме дают общую максимальную мощность 204 и 272 л. с. Эти PHEV работают в паре с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Установлен новый литийионный аккумулятор ёмкостью 19,7 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге обещают на уровне 100 км (общий запас хода — порядка 1 000 км). У аккумулятора есть собственная система жидкостного охлаждения, благодаря которой новый Passat имеет буксировочную способность до 2 200 кг.
Выпускать иномарку будут не в Германии, как предыдущее поколение, а в Братиславе, на одном конвейере с ещё не представленной Skoda Superb следующей генерации. Старт продаж нового «Пассата» ждут до конца текущего года. В дилерские центры он поступит ориентировочно в марте 2024-го.