Ограничение велодвижения в центре Бреста вызвало неоднозначную реакцию среди горожан

19.08.2021 21:11
Транспорт

В Бресте сейчас широко обсуждается запрет езды на велосипедах по главной пешеходной улице Советской, введенный властями на прошлой неделе. С того момента, как там появились соответствующие дорожные знаки, велосипедистов, кажись, меньше не стало. На данный момент, правда, никого еще не оштрафовали. Однако многие велосипедисты все же предпочитают не нарушать и ведут свои двухколесные транспортные средства в руках. К слову, парковочные турникеты для них во многих местах на Советской остаются, пишет «Вечерний Брест».

Советская в Бресте

«Некоторую обеспокоенность у жителей города вызвало появление на улице Советской знаков, запрещающих движения велосипедов. Пошли на этот шаг в связи с поступающими многочисленными обращениями граждан о необходимости запрета движения велосипедов по Советской в целях обеспечения безопасности пешеходов, случаи наездов на которых здесь периодически фиксировались. Письма поступали как в горисполком, так и в ГАИ. Организовать же велодорожку на Советской технически невозможно в связи с тем, что здесь находится много магазинов и кафе. Параллельно прорабатываем альтернативный маршрут движения для велосипедов в обход улицы Советской. Будем рассматривать и обсуждать его на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при горисполкоме. Пока же надеемся на сознательность и культуру в первую очередь самих велосипедистов, которые будут соблюдать действие установленных знаков».

Так написал в своем телеграм-канале председатель горисполкома Александр Рогачук. В свою очередь, информационно-просветительское учреждение «За вело-Брест» также прокомментировало данный запрет: «В первую очередь необходим качественный дублер Советской для перемещения на велосипедах (тогда и запрет не нужен, ехать транзитом по Советской – та ещё радость); Запрещающие знаки — для адекватных велосипедистов, которые и так не создают проблем для пешеходов (а каким образом ГАИ будет ловить неадекватных, которым наличие знаков придаст новые идеи и полёты фантазии – поживём, увидим). И вообще: велосипед – транспортное средство, которому не место на тротуарах. Беларусь – единственная страна в мире, где есть запрет ехать по проезжей части при наличии тротуара».

Советская в Бресте

Между тем, еще шесть лет назад горисполком проводил опрос по поводу возможного запрета велосипедного движения. Тогда же, в 2015-м, председатель горисполкома Александр Рогачук высказывался за возможный вариант ограничения по времени – запрет езды в «часы пик». Но к конкретному решению в то время так и не пришли. А случаи, когда пешехода сбивал велосипедист, были. Это подтвердили нам в Госавтоинспекции.

Теперь один из ключевых вопросов – кто будет контролировать двухколесных и как собираются наказывать их седоков? Что делать с электросамокатами и другими скоростными средствами передвижения? В отделе агитации и пропаганды УГАИ УВД говорят, что в ближайшее время планируют рейд и в любом случае, обещают следить за соблюдением правил: коль знаки установили, нарушать их нельзя.

Советская в Бресте

А вот что думают на сей счет пешеходы и активные участники велодвижения в Бресте…

«На мой взгляд, решение абсолютно правильное и обоснованное. Все же Советскую изначально оборудовали как пешеходную улицу, где можно не спеша прогуляться, посидеть на лавочке с мороженым. Посмотрите, сколько детей гуляет, мамы с колясками ходят. Бывает, идешь себе тихо-мирно, о чем-то задумался, и тут вдруг на тебя несется велосипедист. Еле успеваешь увернуться. Мне кажется, велодорожек в городе достаточно. Вполне можно объехать Советскую, либо поставить велосипед и пройтись здесь пешком, чтобы никому не мешать».

Так считает жительница центральной части города, пенсионерка Ирина Игнатьевна. У руководителя велоклуба «Радея» Валентина Болденко, однако, свои аргументы:

Советская в Бресте

«Мне кажется, прежде чем что-то запрещать, надо создать альтернативу. Помнится, когда девять лет назад нас выталкивали с проезжей части на тротуары, власти обещали создать целую сеть велодорожек в городе. Начало тому положено. Но дорожек ведь еще далеко не достаточно. Хотя число велосипедистов заметно возросло. Что значительно, особенно в весенне-летний период, снизило нагрузку на дороги и общественный транспорт. Нужно продолжать эту работу. Нам ведь тоже не хочется выезжать на проезжую часть и дышать выхлопными газами из-под машин. Но что делать, если нет альтернативы? Над этим тоже стоит задуматься. Одними запретами ведь проблему не решить. А что касается Советской, я бы все же разрешил там передвижение на велосипедах, но с оговоркой – их скорость не должна превышать среднюю скорость пешехода – то бишь не более 7-10 км в час».

Очевидно, мнения относительно присутствия двухколесных в центральной части Бреста разделились. Сторонники велодвижения, пожалуй, правы в одном: городу нужно думать над дальнейшим развитием альтернативных маршрутов для велосипедистов. Иначе проблема только будет обостряться. Ведь что делать, например, с улицей Пушкинской, где поток пешеходов на тротуарах порой не меньше, чем на Советской? Формально езда на велосипедах там пока что разрешена. И меньше их явно не станет. Или запрещающие знаки там тоже вскоре появятся?