/Топливо/minfin_vidit_socialnye_riski_vklyucheniya_dorozhnogo_sbora_v_cenu_topliva.jpg)
Фото носит иллюстративный характер
Нефтеперерабатывающая отрасль отмечает структурные сдвиги в потреблении топлива.
В связи с тем, что автомобили становятся мощнее, используются турбированные двигатели внутреннего сгорания, в последние два года автомобилисты уходят от 92-го бензина. Соответственно, потребление 95-го растет, рассказал глава концерна "Белнефтехим" Илья Икан в эфире ОНТ.
Благодаря крупной модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которая завершилась в 2023 году, белорусские предприятия смогли выйти на моторное топливо с октановым числом 95 и выше.
"Сегодня на заправках есть собственный 98-й, 100-й бензин", – отметил Икан.
НПЗ с учетом потребностей автомобилистов своевременно и даже с запасом обеспечивают их топливом в любых объемах.
Что влияет на цену
Стоимость топлива зависит от множества параметров. По словам главы концерна, начиная с котировок на нефть и заканчивая курсообразованием, сальдо, импортом, экспортом.
Нефтеперерабатывающая отрасль напрямую зависит от этих показателей.
"Вместе с тем, понимая, что продукт важный, продукт чувствительный для многих отраслей, потребителей, мы стараемся его коррелировать, сглаживать влияние этих макроэкономических сдвигов. Если цена на нефть резко растет, у нас цена на топливо не так сильно изменяется. Если, соответственно, в сторону понижения идет цена нефти, она тоже у нас так не быстро реагирует", – пояснил Икан.
К этому еще добавляются параметры инфляции – их согласовывают на уровне правительства и МАРТ.
Запасы и "прослойку", которая и обеспечивает комфортную цену на топливо, удается поддерживать за счет хорошо построенной структуры и комплекса финансовых мер.