Блогер разбил самолет ради просмотров на YouTube. Все закончилось совсем не так, как он ожидал

Отказался от Черногории после отмены чартеров. Но турфирма все равно просит 135 рублей за подбор тура

14.07.2021 03:14
Афиша

Когда минчанин Дмитрий подписывал в мае договор с турфирмой, Черногория манила морем, солнцем и прямым перелетом. Через пару дней случился инцидент с самолетом Ryanair, чартеры отменили, мужчине пришлось отказаться от тура. Вроде бы все просто, но есть нюанс в виде 135 рублей, которые турфирма просит заплатить за подбор тура. Дмитрий не согласен.

Деньги

— До принятия запретов на полеты в европейские страны заказали тур в Черногорию. В связи с отменой рейсов решили оказаться от поездки, — описывает ситуацию Дмитрий. — И вот тут самое интересное: туркомпания с меня пытается удержать стоимость услуги за оформление тура — 135 белорусских рублей согласно прейскуранту.

Минчанин объясняет, что перебронировать путевку на Турцию нет возможности, так как по прилете в Беларусь нужна самоизоляция. В Египте не устраивает слишком сильная жара в это время, для семьи это важно, поскольку планировали поездку с детьми.

При заключении договора Дмитрий успел внести 313 рублей. В допсоглашении о расторжении договора туркомпания прописала, что вернет средства, но стоимость услуг по подбору тура надо оплатить.

В турфирме пояснили Onliner, что агент проделал определенную работу по подбору путевки, соответственно, эта услуга должна быть оплачена. Если бы турист отправился в поездку, стоимость услуг по подбору тура в цену путевки не включали бы.

— Однако в случае отказа от забронированных для него услуг заказчик должен оплатить стоимость услуги по подбору тура, поскольку эта услуга была оказана ему в полном объеме. Сотрудники компании подбирают тур с учетом потребностей клиента, делают бронирование, заключают договор и так далее, то есть проводят определенную работу. Это предусмотрено прейскурантом, мы объясняем это клиентам.

Дмитрию предлагали выбрать другое направление вместо Черногории, в таком случае с него бы не взимали стоимость услуги по подбору тура. Однако он не согласился. И как только компания получила деньги от туроператора, клиенту предложили приехать за ними (за вычетом тех самых 135 рублей).

Кто прав? В Белорусском обществе защиты прав потребителей говорят, что каждый такой случай надо рассматривать индивидуально. Пока нельзя однозначно занять позицию какой-либо из сторон: все зависит от того, что именно написано в договоре, по какой причине и в какие сроки турист отказался от путевки.