Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Пинские отправители «бумага вместо iPhone» заставляют забрать коробку и обещают отчитать «Белпочту» за дезинформацию. Что делать?

08.02.2022 04:24
Общество

Если вам показалось, что в стране что-то изменилось — нет. Все на месте. Включая пинскую организацию по рассылке макулатуры дорого. В январе они позвонили Татьяне: присылать вам подарок? Та говорит, присылайте, конечно. Теперь звонки стали регулярными: чего не забираете? Будете должны денег! Подробности рассказывает Onliner.

из открытых источников (иллюстративное)

Заплатить 40,75 рубля сейчас или неизвестно сколько в будущем? На самом деле нисколько, конечно. Если только эти деньги не лишние.

Разговор между кол-центром «Товары для дома» и Татьяной:

— Я не хочу забирать посылку, а мне говорят — обязана. Что я у вас покупала вообще?

— У нас кол-центр. Мы в Брестской области находимся. Поэтому ногами вы к нам не ходили точно, но что-то заказывали. Сейчас объясню: мы перед доставкой спрашиваем, будете ли забирать. Вы согласились.

— А я передумала.

— Так, вы были участником акции «Сотовый телефон iPhone или другой подарок». Вам предложили оплатить 40 рублей 75 копеек по упаковке и доставке (сам подарок бесплатный). Со своей стороны мы стараемся сделать все, чтобы избежать расходов. Вы давали согласие, да? Мы же все люди взрослые. Посылка будет храниться 30 дней на почте, из них 7 дней бесплатно. Потом ее вернут отправителю. У нас на почте она тоже полежит — мы не каждый день забираем. Нам придется оплатить расходы по отправке, а потом — взыскать эти деньги с вас. Любое юридическое лицо вправе потребовать расходы с получателя. Это на законодательном уровне недавно в Беларуси появилось. 40 копеек в день, это немного, но 20 дней у вас, еще 20 дней у нас...

Чтобы избежать неприятной ситуации, можете написать отказ в почтовом отделении, это ваше право.

— А мне на почте сказали иначе: что автоматически посылка вернется назад, вот и все.

— Это в вашем почтовом отделении? Неприятная ситуация. Мы сейчас позвоним начальнику почты и спросим, почему они провоцируют такие ситуации. Им-то какая разница? Уверена на 90%, что они сейчас ответят: «Мы такого не говорили». Поэтому давайте обойдем эту ситуацию. Напишите отказ и все.

Дальше комментарий юриста. Если лень читать, то вот суть:

  • забирать вы ничего не обязаны;
  • было согласие? Окей, пусть отправитель идет в суд;
  • схема у продавцов настолько провокационная, что никто не пойдет за парой рублей в суд;
  • если напишете отказ — это будет подтверждением согласия и правоты мутной схемы.

А теперь целиком

— Подтверждая факт отправки товара из интернет-магазина, покупатель тем самым подтверждает факт заключения договора розничной купли-продажи (ч. 2 п. 8 Правил розничной торговли по образцам). До момента заключения договора интернет-магазин обязан предоставить покупателю определенную информацию путем ее размещения на сайте. В части доставки товаров к ней относятся (абз. 8—9 п. 4, ч. 1 п. 6 Правил торговли по образцам; подп. 4.1 п. 4 ст. 7, ч. 2 п. 9 ст. 7 Закона о защите прав потребителей):

  • способ доставки;
  • информация о том, что при получении покупатель должен предъявить паспорт (иной правоустанавливающий документ);
  • информация об адресах объектов почтовой связи.

С такой информацией покупателя должен был ознакомить при общении представитель продавца. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о почтовой связи, ч. 1 п. 152 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления, принятые почтой от интернет-магазина, принадлежат отправителю до момента их доставки (вручения) адресату (покупателю). Покупатель имеет право отказаться от поступившей на его имя посылки (товара) (п. 155 Правил оказания услуг почтовой связи). Такой отказ расценивается как отказ от договора розничной купли-продажи.

Однако покупатель должен понимать, что в этом случае он должен возместить продавцу расходы, понесенные тем в связи с совершением действий по выполнению договора (п. 3 ст. 467 ГК).

В рассматриваемом случае это может быть стоимость услуг оператора почтовой связи по доставке товара покупателю и его возврату интернет-магазину. В случае отказа покупателя от оплаты продавцу почтовых расходов последний может обратиться в суд за взысканием их в судебном порядке.

В силу ст. 179 Гражданского процессуального кодекса продавец должен будет доказать, что договор розничной купли-продажи заключался с конкретным покупателем и что именно этот покупатель обязан возмещать соответствующие почтовые расходы. При этом заставить покупателя прибрести товар (оплатить его стоимость) продавец не может.

Фото: из открытых источников (иллюстративное)