Рассказываем про жителя Солигорска, который купил Mercedes-Benz ML W164 за 6 200 долларов — относительно небольшую сумму. Правда, затем мужчина вложил почти столько же в ремонт. Мы расспросили белоруса, как это было и не жалеет ли о таком сомнительном, на наш взгляд, приобретении.
Это ли не сон: живой вариант и на $2 тысячи ниже рынка!
Дмитрия можно смело назвать храбрым человеком, близко знакомым с подержанным премиумом. За свой водительский стаж он сменил немало представителей немецкой «тройки».
— Когда-то давно у меня был «210-й» Mercedes — «лупатый», как его ещё называют. После него ездил на W220, пока не пересел на Audi A8 D2. К слову, она мне совсем не зашла. Попрощавшись с этой маркой, решил опробовать BMW 7 Series в кузове E65. В целом неплохая машина, на ней каталось нормально, только жене было не очень комфортно. «Семёрка» низкая, длинная и заднеприводная, то есть зимой девушке в любом случае тяжело. Неожиданно для себя мы задумались о покупке полноприводного автомобиля.
Долго выбирать среди предложений на «вторичке» Дмитрию не пришлось: почти сразу наткнулся на «3,5-литровый» Mercedes-Benz ML в кузове W164. За немецкий кроссовер просили всего 6 200 долларов, а сам автомобиль выглядел «живым» для 2006 года выпуска и почти 300 тысяч км пробега.
— Состояние кузова было очень хорошим, — подчёркивает мужчина. — Владелец срочно уезжал из страны, и ему требовалось быстро продать этот «Мерседес», поэтому стоимость вышла на $2 000 ниже цены самого дешёвого варианта по рынку. На подъёмнике машину мы не проверяли, но осмотрели со всех сторон, провели компьютерную диагностику, выкрутили свечи и проверили эндоскопом «внутрянку» мотора. Почему так? Да у меня в друзьях есть перекупы, поэтому помогли как следует изучить этот ML.
Владелец отмечает отличное состояние кузова, на котором сохранилось преимущественно заводское ЛКП
— Единственным серьёзным нюансом была ошибка по правому выпускному распредвалу. Она сигнализирует о растянутой цепи привода ГРМ. Цена новой — 500 долларов, плюс столько же — за замену. Для машины дешевле на две тысячи, чем вариант по низу рынка, — несущественные вложения, — рассуждал наш герой. — В общем, я авто купил.
«Увяз в сугробе и по глупости угробил КПП»
Когда прошлой зимой начались сильные снегопады, Дмитрий увяз в сугробе. Как он сам признаётся, по глупости заехал так, что Mercedes основательно «сел на брюхо»: колёса до твёрдой поверхности не доставали на 20—30 см.
— В итоге я угробил коробку, — рассказывает собеседник. — Чтобы полностью поменять комплект ГРМ, понадобилось доставать мотор, потому что там находится балансирный вал, который проходит через весь двигатель и крепится за колокол КПП. Так как мне предстояла замена КПП, я решил убить двух зайцев: и с коробкой, и с мотором разобраться.
Салон Mercedes-Benz 2006 года выпуска оказался очень ухоженным
— Ремонт производился на месте — в Солигорске. Спецы сделали всё достаточно быстро. К качеству слесарных работ у меня вопросов нет: мотор не потёк. Но фазы они выставили неправильно. Зато во время починки ребята обнаружили, что постели распредвалов подраны. Пришлось искать клапанные крышки, потому как они и есть верхние постели распредвалов, а также четыре новых распредвала. Один такой стоит 17 000 белорусских рублей! Спросом они не пользуются, аналогов не имеют, а в магазинах продаются просто на всякий случай. На разборках и помойках все в подранном и печальном состоянии.
«Был мотор — и нет его!»
— На этом мой ремонт в Солигорске закончился — собрали машину, я её забрал и поехал. И тут при начале движения новая КПП стала пинаться, явно работая некорректно. Уже на разборке мне дали контакт минского специалиста, который может её настроить. Параллельно с этим попались под руку две бэушные головки блока цилиндров в отличном состоянии. Так я и решил, что мастеру предложу заодно с настройкой коробки заменить распредвалы и крышки, выставить правильно фазы газораспределения — в общем, вроде бы несложная работа.
Когда выбранный Дмитрием специалист разобрал двигатель, его ждал сюрприз, которым он, естественно, поделился с владельцем автомобиля. В цилиндрах обнаружились задиры!
— Вот те на! Поршневой группы уже не было — куда там ставить новые ГБЦ? А с момента покупки до этого сервиса я от силы проехал 15 тысяч км. Был мотор — и нет его! Естественно, начали искать 3,5-литровый двигатель на разборках. Ценник — до 2,5 тысячи долларов, а ничего живого не имеется. В целом все M272 склонны к задирам.
— Принял решение загильзовать мотор, а не искать на разборке. Рассчитывал вписаться в 2 000 долларов. Но на деле затраты вышли совсем другими. Одна гильза стоила $80, вдобавок работа по гильзовке, проточка коленвала, сами поршни... Итого — $2 500. Вместе с этим заменили полностью комплект ГРМ (кроме фазовращателей) — плюс $700. Собрали, завели — снова ошибка по правому распредвалу, по которому была неисправность ещё при покупке!
— Опять стали разбираться и таки обнаружили причину: она крылась как раз в фазовращателе! Возможно, если бы он оказался целым, я бы не полез в ГРМ для замены цепи и, как следствие, ездил бы с задирами по сей день. На них не было ни намёка! Мотор подъедал всего 2 литра масла на 8 тысяч км, тогда как даже производитель считает нормой литр на тысячу. Дыма и посторонних шумов тоже не замечал.
Цилиндры после проведения гильзовки
«Уже не боюсь на „дальняк“ на ней ездить»
С горем пополам разобравшись с ситуацией, вложив в свой ML без малого 5 000 долларов, теперь Дмитрий всё же наслаждается эксплуатацией. Говорит, в эту внушительную сумму включил ещё реставрацию фар и покупку нового аккумулятора. По обоим пунктам — по $300.
— АКБ нужно было ставить гелевую, из дорогих. Насколько могу судить по отзывам, свинцовые аккумуляторы не подходят для Mercedes-Benz ML W164. Они могут взрываться, — отмечает владелец. — С учётом того, что располагается батарея под пассажирским сиденьем, рисковать жизнями детей и жены я не стал. Купил качественную и недешёвую.
— Проехал 8 000 км после ремонтов двигателя — заскрипел гидроусилитель руля. Заменили его — потекла рулевая рейка! Вот придётся теперь с ней по весне разбираться, — слегка поникшим голосом подводит итог вложений в 16-летний Mercedes ML Дмитрий.
Хозяин «Мерседеса» подчёркивает, что его кроссовер имеет пневмоподвеску. К удивлению владельца, вопросов к ней не возникает.
— Был единственный раз, когда ML присел. Стоял сильный мороз. Я сперва испугался, но потом завёл двигатель — баллоны подкачались и вернули нормальный уровень. Выходит, произошёл какой-то глюк.
— Единственный «косяк» — с передней левой пневмостойкой: постукивает сам амортизатор. Ремонт обойдётся в 300 долларов, но у меня никак руки не дойдут до этой работы. На сейчас осталось проверить кондиционер, летнюю резину купить, разобраться с парктрониками. Я ещё не лазил в раздатку, потому что она явно имеет неисправности. Перед зимой не хотели открываться заслонки печки, но я их починил сам. В целом с машиной вроде всё нормально, но постоянно приходится что-то делать. Возможно, проблема заключается ещё в специалистах: в Солигорске нет таких, которые смогли бы решить все неисправности сразу.
— Если суммировать обязательные вложения в этот автомобиль, выйдет в районе 5 500 долларов, — резюмирует Дмитрий. — Возможно, немного больше, ведь какие-то мелочи забываются со временем. Конечно, хотелось бы дешевле и быстрее, но получилось как получилось. Думаю, если бы сразу купил что-то за $11 000—12 000, то всё равно вложил бы в ремонт много американских денег. А так сейчас не боюсь на машине поехать куда-то далеко, ведь я знаю: ML точно довезёт!