В редакцию обратился читатель Юрий, который уже начал планировать свой отпуск. Присмотрел Египет и решил глянуть, как нас возит в эту страну «Белавиа». Оказалось, что с посадкой в Казахстане, а в более далекие страны — без пересадок. Почему так?
Фото pixabay.com (иллюстративное)
Обо всем по порядку. Да, у «Белавиа» действительно есть чартеры в Египет, но прямых рейсов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду нет. Сейчас самолеты Boieng 737-800 летают в эти города с посадкой для дозаправки в казахстанском Актау.
Внимательный Юрий посмотрел на другие рейсы этого борта и выяснил, что накануне в Дубай такой самолет летал без посадок, «хотя Дубай явно дальше того же Шарм-эль-Шейха». Вопрос интересный, поэтому мы задали его пресс-службе «Белавиа».
Оказалось, что в Объединенные Арабские Эмираты и Египет самолеты «Белавиа» следуют разными маршрутами.
— До Казахстана траектории схожие, но далее путь в ОАЭ лежит через Азербайджан и Иран, а в Египет — в сторону России, Грузии, Турции. До Дубая путь занимает около 6 часов, до Египта — свыше 7. Это существенная разница. С учетом коммерческой загрузки и облетов рейс из Минска в Египет возможен лишь с дополнительной заправкой. Именно так сейчас и выполняются рейсы в эту страну, — отметили в авиакомпании.
Так сейчас выглядит маршрут в Дубай
А вот так летят самолеты из Минска в Египет
Также в «Белавиа» уточнили, что самолеты могут долететь до Африки и без дозаправки, но с пустым салоном: такие полеты практиковались, когда в марте этого года были объявлены вывозные рейсы из Египта в связи с завершением чартерной программы одного из туроператоров-партнеров.
Кроме того, в компании напомнили, что с 10 мая по 21 июня «Белавиа» поменяет в ОАЭ аэропорт прилета (вылета). Это связано с ремонтом взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дубая. В этот период рейсы будут выполняться в международный аэропорт Шарджа, расположенный в 15 км от международного аэропорта Дубая.