Фото из открытых источников (иллюстративное)
Сегодня категоричность в этом вопросе не везде так сильна, как раньше. Изначально правило было обусловлено безопасностью полета: из определенных жидкостей объемом более литра можно создать взрывоопасную смесь. Поэтому прибегли к ограничению в 100 мл – это количество считается безопасным и достаточным для жизненно необходимых процессов, например для приема лекарств.
В этих условиях смущает и тот факт, что в duty free в аэропорту и даже в самолете можно купить гораздо больший объем легко воспламеняющейся жидкости. Но в этом случае подразумевается, что все проверено.
Первые ограничения появились в 2007 году в Великобритании после публикаций об угрозах "жидкого террора". Но сегодня даже представители авиаотрасли считают их устаревшими, поскольку современное сканирующее оборудование способно определять состав жидкости. Поэтому кажется, что кто-то просто продолжает зарабатывать на продаже воды, которая порой в аэропорту во много раз дороже.
Кстати, теперь в некоторых воздушных гаванях при досмотре на бутылки с водой смотрят уже не так сурово и пропускают с ними в самолет. А, например, в лондонском аэропорту разрешают брать с собой на борт до двух литров любой жидкости.