История с уходом McDonald’s из Беларуси получилась довольно странной. Какое-то время все были уверены, что сеть продолжит работать под брендом «Вкусно — и точка», но в последний момент все изменилось, и бывшая франшиза (теперь это Mak.by) осталась под управлением белорусов. Что не получилось у российской компании в Беларуси, РИА «Новости» рассказал ее генеральный директор Олег Пароев.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
По словам руководителя сети «Вкусно — и точка», когда McDonald’s уходил из Беларуси, владельцы бизнеса обратились к россиянам с предложением стать партнерами-франчайзи.
Мы согласились и даже успели подписать соглашение о сотрудничестве и отгрузить часть продукции. Но в силу определенных обстоятельств Беларусь в итоге пошла по другому пути, в Минске решили создавать свой собственный бренд, который не будет иметь никакого отношения ни к России, ни к „Вкусно — и точка“, ни к каким-то другим российским франшизам. Соглашение о сотрудничестве мы расторгли.
В результате сейчас бывшая сеть McDonald’s работает в Беларуси как национальный бренд. По словам российского бизнесмена, такая же ситуация сложилась и в Казахстане.
Если когда-нибудь они захотят присоединиться к нашей сети в качестве франшизы, мы будем рады их принять, но пока такого желания они не выражали.
Рестораны McDonald’s должны были закрыться в Беларуси 21 ноября. Планировалось, что с 22 ноября они станут частью российской сети «Вкусно — и точка». Но этого не произошло.
В результате сеть осталась под управлением бывшего франчайзи McDonald’s — компании «КСБ Виктори Рестораны». А вскоре у нее появился новый бренд Mak.by, под которым она сейчас и работает.