Мы уже не раз рассказывали о модных китайских кроссоверах. Сегодня поговорим о последовательном гибриде, который за короткое время своего существования на рынке стал хитом в премиум-сегменте! Речь идёт о Lixiang L7.
Впервые публике автомобиль был представлен в 2021 году. Он моментально привлёк к себе пристальное внимание своим изящным дизайном и передовыми технологиями. Что же интересного в технической части 5-местного «Лисяна»?
Среднеразмерный люксовый кроссовер E-класса представлен в трёх комплектациях: Air, Pro и Max. Они отличались наличием пневмоподвески (Pro, Max), определённых опций безопасности, систем помощи водителю, а также экрана для заднего ряда сидений. После рестайлинга в 2024 году остались только два варианта исполнения: Pro и Ultra.
Габариты модели следующие: длина — 5 050 мм, ширина — 1 995 мм, высота — 1 800 мм. Колёсная база равна 3 005 мм. Типоразмер шин представлен двумя вариантами: 255/50 R20 и 265/45 R21.
Автомобиль оснащён передовой гибридной системой EREV (Extended Range Electric Vehicle). За механическую производительность отвечают два электродвигателя общей мощностью 449 л. с. Они работают либо от тяговой батареи ёмкостью 42,8 кВт·ч, либо от бензинового генератора, в роли которого выступает 154-сильный четырёхцилиндровый полуторалитровый турбомотор, изготовленный Sichuan Lixiang Xinchen Technology Ltd. (совместное предприятие Li Auto и PXC).
Так как это последовательный гибрид, двигатель внутреннего сгорания не играет здесь первую скрипку и механически не связан с ходовой частью автомобиля, а выступает только в роли генератора электроэнергии.
По заявлениям производителя, запас хода составляет 1 100 км, время зарядки до 100% — 6,5 часа.
Плавность движения обеспечивает пневматическая подвеска Magic Carpet (комплектации Pro и Макс) с диапазоном регулировки высоты 80 мм. В целях экономии топлива и улучшения управляемости на трассе клиренс автоматически уменьшается на 20 мм, в режиме движения по бездорожью — увеличивается на 40 мм и достигает 220 мм.
Передняя подвеска представлена двухрычажным типом, задняя — пятирычажным. Система CDC (Continuous Damping Control) отвечает за регулировку жёсткости амортизаторов в различных условиях движения.
Гибрид оснащён системой рекуперативного торможения. Передние и задние тормоза — дисковые вентилируемые. Стояночный тормоз представлен электронным типом.
Чем же Lixiang так привлекает белорусов и почему сегодня любители премиального сегмента авто всё чаще отдают предпочтение именно машине дядюшки Ли, появившейся буквально вчера? Ещё и при отсутствии официального сервиса в стране…
Сегодня пообщаемся с Андреем, владельцем одного из «Лисянов» в Минске, и попробуем в этом вопросе разобраться.
Санкции и отказ от свежей BMW
— В 2014 году я купил X5 (F15) с трёхлитровым дизелем. Отъездил на автомобиле семь лет, — начинает свой рассказ Андрей. — В 2021-м сдал его в трейд-ин и приобрёл новый «икс» уже в G-кузове и на этот раз в М-пакете. В 2022 году начала складываться не очень приятная ситуация с запчастями. Некоторые не просто приходилось месяцами ждать — невозможно было доставить их в нашу страну из-за санкций.
![]() |
![]() |
— С обслуживанием авто, следовательно, тоже возникли вопросы. В середине 2023-го на пробеге 40 000 км я принял решение проститься с «иксом». И, к слову, продал дороже, чем покупал в салоне новым. А после стал поглядывать в сторону «электричек»…
— Что больше всего привлекло в электромобилях? — интересуюсь у мужчины.
— Мир не стоит на месте. Всё меняется, развивается… Я люблю идти в ногу со временем. Более того, наше государство предоставляет солидные льготы: на «электрички» нет пошлины, нет ввозного НДС. Соответственно, новый X5 сейчас стоит более 100 000 долларов, из них $30—35 тысяч — это только налоги. А «электричка» выходит как бы за более честные деньги.
— Однако к концу 2023-го я так и не определился с выбором и решил взять новенький Geely Tugella, — продолжает свой рассказ мужчина. — Через год на отметке 17 000 км я её продал, причём буквально за неделю!
— Могу с уверенностью сказать, что за свои деньги «Тугелла» — это отличный автомобиль: приёмистый двигатель, чёткая коробка, рулится тоже хорошо. По габаритам, конечно, уступает «Лисяну», меньше опций в нём... Но Tugella и дешевле. Об этом тоже не забываем.
«В России Lixiang дороже на 30%»
— Почему выбор пал именно на «Лисян»? Во-первых, я точно знал, что хочу SUV, — хотя бы по той причине, что у меня двое детей. Во-вторых, он мне понравился внешне. Это китайская машина, но дизайн получился, на мой взгляд, ближе к европейскому.
— Также я считаю: Lixiang — нечто уникальное в автомобилестроении. Насколько мне известно, на российском рынке в прошлом году было продано около 30 000 авто этого бренда.
Да, официального дилера до сих пор нет. А цена в РФ на 30% выше, чем у нас. Ну и на минских дорогах подобных машин уже немало. Прайс, считаю, адекватный. Такой автомобиль, как у меня, стоит около 50 тысяч долларов.
«Лучше выбрать из того, что есть в наличии»
— Я хотел конкретное цветовое сочетание: тёмно-серый цвет и рыжий салон. В наличии авто с данным окрасом не было — искал, где заказать. При общении с белорусскими компаниями, которые привозят машины, меня смутили условия: стопроцентная предоплата и достаточно длительный срок доставки — 2—3 месяца (а по реальным отзывам — более полугода!).
— Тем не менее я отыскал китайскую фирму со складом автомобилей в Минске, но нужная мне цветовая комбинация находилась в Хоргосе. Срок доставки сократился до полутора месяцев, а предоплата — до пятисот долларов. Авто под заказ выходит дешевле на $3—4 тысячи. Но я считаю, лучше выбрать из того, что есть в наличии, и не переживать 3—4 месяца за свои деньги.
— Не думаете, что Lixiang сыроват для нашего рынка? Нет официального дилера, официального программного обеспечения для ремонта...
— Количество этих машин в столице стремительно растёт. То есть даже при отсутствии официального дилера уже есть те, кто проходит этот путь и научился решать возникающие с данным авто вопросы. Другое дело, если бы я купил иномарку, которую на СТО в Минске никто не знает… Ну как с ней поступить? — разводит руками герой. — К тому же такой автомобиль не должен быть единственным в семье. Есть определённая вероятность, что с ним случится неприятность… И да, вопрос с ремонтом может затянуться на месяц-другой. Имеются сложности с прошивками, ДВС, мультимедиасистемой.
«Под правой педалью всегда вся мощь, но по управлению нельзя сравнивать с BMW»
— Давайте сопоставим BMW X5 и Lixiang. Какие выводы успели сделать за четыре месяца владения последним?
— Lixiang разгоняется до «сотни» за 5,3 секунды, а показатель моего прошлого X5 — в районе 6,5 сек., то есть BMW немного отстаёт. Преимущество электромоторов в том, что у тебя под правой педалью всегда полная мощь, не нужно ждать, пока двигатель раскрутится.
— При этом «китаец» мне нравится больше только до 100 км/ч. То есть «Лисян» — это автомобиль для города. А когда выезжаешь на трассу, возникает масса вопросов. Машина не предназначена для езды на скоростях выше 130 км/ч. До этой отметки у 1,5-литрового ДВС хватает мощности для питания электродвигателей, а дальше автомобиль берёт энергию из батареи. Соответственно, через некоторое время автоматически снижается скорость. Правда, выше 120 км/ч в Беларуси и негде ездить…
— Поэтому на наших дорогах его вполне удобно использовать. А вот на немецких автобанах — уже нет. В этом плане BMW куда более самостоятельный, он всегда готов поддать газку!
— Если сравнивать со всеми авто, которые у меня были, «Лисян» — самый комфортный. В общем-то, в первую очередь он и есть про комфорт водителя и всех пассажиров: отличная шумоизоляция, двойные стёкла, добротный салон, классная пневмоподвеска.
— А вот насчёт управления… Lixiang невозможно сравнивать с BMW. Да, здесь есть настройки подвески, руля… Но опыт европейских инженеров говорит сам за себя. Вот что меня приятно удивило — это безопасность. Например, если сзади надвигается другой автомобиль на большой скорости (то есть возможен удар), на мониторе появляется предупредительная индикация и система автоматически задействует аварийную световую сигнализацию, тем самым привлекая внимание водителя стремительно приближающегося авто. В BMW такого не было!
— Относительно тормозной системы Lixiang: размерности заводских дисков хватает для «бытовой» езды. Для активной — нет! Хотелось бы большего диаметра.
— Вы чаще пользуетесь зарядкой или обычно заливаете в бак бензин?
— Признаться, заряжал я «Лисян» всего несколько раз. В основном я просто заправляю машину. А вот режимом ForceGen (полной рекуперации батареи. — Прим. авт.) я пользуюсь достаточно часто. Средний расход топлива АИ-95 составляет 9—10 литров.
— В чём отличие гибрида от привычного ДВС в плане технического обслуживания?
— Начнём с того, что Lixiang обо всём сам напомнит. Также можно зайти в меню и посмотреть, сколько километров осталось до той или иной процедуры. Само ТО почти ничем не отличается от процедур для автомобиля с обычным ДВС: один раз в 10—15 тыс. км — замена моторного масла и различных фильтров.
— Масло в редукторах — отдельная тема. Многие поставщики авто считают, будто транспортировочную жидкость нужно сразу при покупке машины менять. Я, как человек с образованием инженера, не верю ни в какое транспортировочное масло и буду выполнять замену, когда пробег приблизится к 20—30 тысячам. А вот электромоторы никак не обслуживаются.
— Уже знакомы с ценами на ТО и запчасти?
— Касательно стоимости работ я интересовался. Но конкретные цифры назвать сейчас не могу. Просто отметил для себя, что никаких позиций по оверпрайсу нет. Надо понимать: запчасти здесь китайские, то есть стоят они столько, сколько и всё остальное из КНР.
— Удорожание ввиду отсутствия официального дилера и наличия посредников, конечно, есть. Относительно доступности: читал, что сегодня из России можно привезти абсолютно всё. Любые запчасти приходят за две недели, есть даже авто на разборке!
— А какая функция в «Лисяне», на ваш взгляд, является лишней?
— Автопилот — его я никогда не задействовал. Я люблю сам всё контролировать. Так-то на МКАД замечал, что другие владельцы «Лисянов» им активно пользуются (при включении автопилота загораются дополнительные фонари бирюзового цвета. В настройках авто можно отключить данную функцию или поменять цвет индикации. — Прим. авт.).
— А в общем и целом я не вижу здесь бесполезных опций. Не зря автомобиль стоит 50 тысяч долларов! Например, классная вещь — розетка для бытовых нужд.
— Хотел бы ещё отметить: это ограниченная по комплектации машина «с коробки» — китайцы не дают особого выбора по допопциям. Нет такого, как в BMW, что ты в конфигураторе можешь заказать себе абсолютно любую функцию.
— Соответственно, в данном случае есть только право выбрать колёса, цвет авто и салона и определиться с наличием подножки. Всё! — улыбается наш собеседник.
В процессе разговора замечаем, что интерфейс системы на английском языке. Возникает логичный вопрос…
— Я пользуюсь английским. В первую очередь потому, что владею этим языком, мне всё понятно. Но скажу, что до середины 2024 года авто были только на китайском! Кое-как их перепрошивали. Или пользовались ими через переводчик. Затем китайцы начали предлагать и англоязычную версию интерфейса с завода.
— Кстати, прошивка на русском есть, многие ею пользуются. Она денег стоит, и, разумеется, вопросы с ней возникают. Во-первых, обновления выходят довольно часто, чуть ли не каждые две недели! А вот исправно ли функционирует эта русскоязычная версия с ними — мне неизвестно.
«Иногда печка начинает жить своей жизнью»
— Перейдём к нюансам. Какие вы уже успели для себя выделить?
— Неудобство, с которым сразу столкнётся владелец данного гибридного «китайца» при эксплуатации зимой, — это загрязнение зеркала заднего вида буквально за двадцать минут! Оно покрывается равномерным слоем грязи. Без специальных накладок не обойтись. А также задняя часть автомобиля вместе с камерой заднего вида быстро пачкается, что приводит к ухудшению обзора. Приходится выходить из машины и чистить её.
— С климат-контролем тоже намудрили! Конечно, есть неоспоримое преимущество перед автомобилями с ДВС в том, что буквально через две минуты в салоне уже тепло. Не нужно ждать, пока прогреется двигатель! Но после того как ДВС наберёт рабочую температуру, печка начинает жить своей жизнью.
— Например, выставляешь 20 градусов — вдруг начинает дуть то холодным, то горячим воздухом. То есть меняется источник тепла, возникает проблема, особенно в условиях «нуля». При этом скажу, что данная особенность есть не у всех.
— Как считаете, насколько необходимо официальное представительство бренда в нашей стране?
— Если различные перекупщики и небольшие компании умудряются реализовывать Lixiang в таких количествах без официального дилера, то с его приходом, уверен, продажи бы только выросли.
— Полагаю, вопрос наличия, доставки стал бы заметно проще — как и выбор запчастей, имеющихся на складе. Поскольку в таком случае посредников между заводом и дилером уже не будет, то и цены на авто снизятся. Так что перспективы этой марки в Беларуси определённо есть. Мне лично машина очень нравится.