По отношению к своим автомобилям зимой люди делятся на два лагеря: одни считают, что авто нужно мыть едва ли не каждую неделю, чтобы избавиться от скопившейся на кузове соли, которая непременно запустит коррозионные процессы, другие же называют мойку зимой бесполезным занятием, ведь сегодня помыл – завтра снова грязная. Представители второй категории есть и в нашей редакции, поэтому в середине марта мы наконец-то отмыли две машины, не видевшие мойки всю зиму, и посмотрели на состояние их кузовов, пишет Автобизнес.
А смысл?
Да, я отношусь к тем, кто может не мыть машину всю зиму. Считаю, что современные автомобили не "жигули", металл оцинкован, никакая соль ничего ему не сделает. Этой пасмурной и слякотной зимой не видел никакого смысла заезжать на мойку, потому что машина стала бы снова грязной сразу на выезде с нее. Таким образом, красный Focus последний раз мылся в середине ноября, после этого скопившаяся на кузове грязь частично удалялась только под воздействием дождя.
Коллега Грачев свой Peugeot 308 и вовсе не мыл с середины октября. Позиция та же: а смысл?
Наконец-то стало относительно сухо и тепло, поэтому мы решили отправиться на мойку, смыть слои грязи и посмотреть, что стало с кузовами за зиму. Нет, мы не ожидали найти на них ржавчину, особенно на "французе". Чаще после того, как машина начинает блестеть, обнаруживаются другие неприятные сюрпризы.
Сразу стоит оговориться, что мы не стали заезжать на подъемник и смотреть состояние днища. Во-первых, даже если бы наши машины мылись зимой, это все равно никак не сказалось бы на их чистоте снизу. Во-вторых, и я, и Евгений совсем недавно осматривали свои автомобили снизу. Несмотря на отсутствие какого-либо заводского антикора на днищах наших машин, намеки на коррозию там полностью отсутствуют. Просто окрашенный металл, немного грязный.
Итак, едем на мойку. Поскольку весной авто вряд ли долго останутся чистыми, мы не стали заморачиваться с ручными мойками. Сначала хотели поехать на "самомойку", но решили, что отмывать скопившуюся за зиму грязь с помощью аппарата высокого давления будем долго, гораздо быстрее за нас это сделают щетки на портальной мойке одной из АЗС. Да, это далеко не самый щадящий для ЛКП вариант, но раз в год можно.
Грязь не скапливается бесконечно
Прежде чем загнать машины в моечный бокс, осмотрим их визуально. Разница в степени загрязнения невелика. Очевидно, что обе машины грязные, но нельзя сказать, что Peugeot грязнее Ford из-за того, что его не мыли на месяц дольше.
Грязь не скапливается бесконечно – ее смывает дождем, тающим снегом и т.д. Могу с уверенностью сказать, что недели две назад моя машина была заметно более чумазой, с левой стороны заляпанной хорошей такой жирной грязью по окна. Но погода сделала свое дело.
Минут 20 уходит на мойку обоих автомобилей. Несмотря на то что комплекс включал в себя сушку, сухими кузова машин, выехавших из бокса, назвать тяжело. Благо в багажнике лежит чистый "монстрик" – фибровое полотенце для сушки. Вытираемся и отправляемся на соседнюю парковку оценивать масштаб бедствия.
Самая очевидная проблема кузова "Фокуса" – мутные следы на дверях, оставленные стекающей из-под молдингов грязной водой. Причем на задней левой их почему-то нет. Просто так эти потеки не отмыть – придется немного напрячься.
У 308-го такой проблемы нет. Зато на его переднем правом крыле обнаружились засохшие брызги, цвет которых на черном кузове не поддается идентификации. Легко и непринужденно их тоже не убрать. Неужели битум? Если это он, то откуда столько?
Ведь на кузове Ford тоже присутствуют битумные пятна, оставшиеся, вероятно, еще с осени, но они и выглядят как полагается – небольшими засохшими брызгами.
Естественно, на капотах обеих машин приличное количество сколов. Есть они и на других элементах. Какие-то из них старые, какие-то наверняка появились прошедшей зимой. Но никакой ржавчины в них нет и близко. Однако по-хорошему надо аккуратно подкрасить, когда потеплеет.
Привет, ржавчина
А что это на пороге Peugeot? Неужели коррозия? Формально – да. Но рыжее пятнышко находится на поверхности ЛКП. Соответственно это попавшее на лак металлическое вкрапление, которое и заржавело. Нейтральный очиститель удалит его быстро.
На задних арках Focus еще после прошлой зимы частично облезла краска – "болезнь". Эти места пришлось подкрашивать. Ржавчины на них не появилось, хотя кусочек краски отвалился. Нет ее и на одном из задних крыльев, которое было притерто еще в Европе. Хотя несколько небольших вздутий ЛКП все-таки есть.
Некоторые из них были обнаружены еще прошлой весной, а за ушедшую зиму заметный бугорок образовался на арке. Судя по всему, и они не являются следствием коррозионных процессов. Похоже, что причиной вздутий стала вода, каким-то образом проникшая под ЛКП и замерзшая. Тем более что прошлогодние вздутия никак не прогрессируют.
Никаких неприятных повреждений в виде новых царапин, мелких вмятинок и т.п. на "Форде" мы не увидели, а вот на задней правой двери Peugeot обнаружился "сюрприз" – две хорошо заметные высокие притертости. Как будто кто-то дважды протянул открытой дверью, возможно, в процессе парковки. Благо притертости неглубокие, похоже, удастся ограничиться полировкой.
Ею и займемся – удалим потеки с дверей Focus. Немного "антицарапина", бутылка воды, минут 20 потраченного времени – и от мутных следов на дверях остаются только воспоминания.
Вердикт
С обеими машинами, которые не мылись всю зиму, не случилось ничего страшного. Они предсказуемо не начали ржаветь даже в тех местах, где повреждено ЛКП. Естественно, за зиму на кузовах появилось некоторое количество новых сколов, царапинок и вздутий краски, но регулярная мойка никак от них не уберегла бы.
Да, заезжай Focus хотя бы раз в месяц на мойку, скорее всего, на его дверях не образовались бы мутные потеки. Но выглядят они страшнее, чем есть на самом деле, и довольно легко убираются. Ну а будь зимой чистым 308-й, это никак не защитило бы его от неаккуратного соседа по парковке, оставившего притертости на двери.