Пусть интересы автомобилистов в основном совпадают, каждый поступает на свой манер, определяя, что является допустимым лично для него. Взять типичный минский двор: в нем хватает тех, кто паркуется как попало, считая, что раз его не обеспечили удобной стоянкой, то и он вправе творить что заблагорассудится. Но давайте не судить по таким людям обо всех автомобилистов в целом. Много и тех, кто уважает ПДД, себя и всех остальных. Им тоже не нравится беспредел во дворах, и иногда терпение заканчивается.
Своей историей поделился с корреспондентом Onlíner наш читатель. Он проявил принципиальность, чтобы во дворе всем стало чуточку удобнее. Вот что он рассказал.
— В моей семье две машины и три водителя. Так сложилось, что живем мы в переполненном личным транспортом месте (район улиц Мележа и Восточной), поэтому есть нюансы с парковкой как днем, так и вечером. Странно, но каким-то образом мы умудряемся всегда ставить машины по правилам, не мешая при этом ни другим автомобилистам, ни пешеходам.
Как так получается? Нам не лень пройти пять-десять минут от подъезда к месту парковки, иногда понарезать круги по району в поиске свободного и разрешенного места.
А в «сложные» времена, когда мест нет совсем, мы ставим машины на арендуемую открытую стоянку. Поэтому персонажей, которые желают во что бы то ни стало поставить свою «ласточку» как можно ближе к подъезду, блокируя проходы и проезды, не понимаю и на дух не переношу.
Каждый день несколько раз прохожу мимо одного такого заколдованного места — придомовой парковки, по которой проходит загруженный пешеходный маршрут. То и дело здесь появляются автомобилисты, которые пешком не ходят. Почему? Потому что если бы ходили, то не создавали бы препятствий другим.
Пару месяцев назад чаша терпения переполнилась, так как завелся один завсегдатай, который как будто намеренно занимал определенное место, полностью перегораживая местную дорожку. Причем он (или она) мог оставить машину в таком виде на много дней. С точки зрения ПДД (глава 19) он вроде ничего не нарушает. С точки зрения здравого смысла — другой вопрос.
Я спросил совета на форуме, мне рекомендовали несколько вариантов — от немного похулиганить до самостоятельного нанесения желтой линии на бордюр. Победил тот, кто надоумил начать со службы 115.
Обращение я оформил в конце августа, попросив установить ограничители или что угодно, только бы обеспечить нормальный проход: нет никакого желания вытирать одеждой чужие машины (кроме того, проходя мимо с тяжелой сумкой, да еще и с острым предметом внутри, можно случайно повредить авто).
Ситуацию взяли «на контроль» и обещали исправить в течение 60 дней. Долго, но что поделаешь. Попутно я продолжал делать снимки для собственной коллекции.
Сферы появились чуть менее чем через два месяца. Забавно, что с одной стороны парковки их установили сразу, а с другой не получилось из-за человека, с которого все началось.
Добавим, что это не единственный пример того, как настойчивость и принципиальность побеждала пренебрежительное отношение одних к другим. В то же время штраф за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, по некоторым оценкам, остается достаточно незначительным (чаще всего речь всего об одной базовой величине — 29 рублях) и не является сдерживающим фактором для нарушителей.