Пожалуй, нет более легендарного автомобиля у нас в стране, чем третий Passat. Всенародного любимца ценят за надежность, ремонтопригодность и вместительный салон. А еще существует комбо из трех слов, после которого сердце истинного белоруса начинает биться чаще: B3, дизель, универсал…
С хозяином этого Volkswagen мы познакомились на фестивале AutoCult в Минске. Сам он из Гродно, работает на гоcпредприятии и владеет автомобилем уже более 10 лет. Алексей говорит, что своим отношением к данной машине хотел сломать стереотип, что дизельный универсал Passat В3 — это только «картошка в багажнике, сигарета в зубах и канистра с соляркой».
— Как у вас появился этот автомобиль?
— До этого у меня был 190-й Mercedes. В какой-то момент захотелось поменять машину. Слышал много хорошего про В3 и стал искать именно такую модель. В 2011 году нашел этот вариант — продавался, как говорят, «по верху рынка», за 3700 долларов в эквиваленте. Внешне выглядел отлично, но комплектация очень бедная: дизельный мотор мощностью 64 л. с. и корректор фар. Год выпуска 1990-й, что сказать... Тогда подкупили родная краска по всему кузову и состояние салона. В итоге все же купил и стал использовать по прямому назначению, без особых преобразований.
— В какой момент появилось желание сделать из автомобиля что-то интересное?
— Первые года четыре я на нем просто ездил. Причем пробег за год доходил до 35—40 тысяч. В какой-то момент задумался о наших стереотипах при виде этой машины и решил их поменять. Ну и понеслось! На сегодня из прежних деталей остались только кузов и салон. Мотор уже четвертый по счету, полностью иная подвеска, другие тормоза, колесные диски, оптика. Тормоза — сборная солянка от VW Golf 4 и Audi A4 B6. Подвеска — на основе винтовых амортизаторов от немецкой KW. Кстати, родная краска сохранилась почти на всей поверхности, обновлял только капот и крышку багажника.
— Двигатель дизельный?
— Конечно. Это всем известный и популярный VW ALH 1,9 TDI. Устанавливали его на многие машины концерна VAG. Конкретно этот снят с Golf 4. В стоковом состоянии мощность мотора — 90 л. с., у него колоссальный запас прочности. Но на моей машине он серьезно доработан, и сейчас в нем порядка 200 «лошадей». В планах выжать из двигателя еще больше. Думаю, что в ближайшее время доведу до 240 л. с. Но будет два режима работы: городской и «на все бабки». При помощи кнопки блок управления мотора будет переключать «прошивку» — менять давление в турбине и уровень подачи топлива.
— Это машина выходного дня или для повседневной езды?
— С мая по ноябрь езжу на ней каждый день. Проехал практически всю Беларусь, лишь в Гомеле еще не был. Несколько раз ездил на Балтийское море в Гданьск и Палангу. А вот на зимний период оставляю в гараже — наша соль «сожрет» металл ее кузова.
— Кто-нибудь предлагал купить ее у вас?
— Год назад мы с друзьями ехали в Могилев. Остановились на заправке. Рядом припарковалась другая машина, к которой был прицеплен автомобильный лафет. Вышли ребята и с ходу предложили 5300 долларов на месте. Я, конечно, был в шоке, но сказал, что не продаю. Если смотреть цены на «Автобарахолке», то это чуть ли не в два раза дороже потолка рынка. Но это же машина из другой вселенной, совсем другая лига. За все эти годы она уже стала для меня вроде члена семьи. Как оценить все мои труды? Она ни разу не видела ни одной СТО — все в ней делаю только сам. Она со мной на всю жизнь.