Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

24.03.2024 16:09
Транспорт

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

Новое название, новая дизайнерская философия и новая электротехника – таков концепт BMW Vision Neue Klasse X, который в следующем году станет серийным и в ряду бренда заменит нынешний кроссовер iX3.

Задумав семейство электромобилей под историческим названием Neue Klasse («Новый класс»), BMW, как говорят сами баварские разработчики, «изобретает себя заново». В прошлом году компания показала концептуальный седан перспективного семейства, габариты которого сопоставимы с третьей серией. А теперь компанию ему составил кроссовер Vision Neue Klasse X, который пока также всё еще является шоукаром, но, как выясняется, на несколько шагов ближе к серийному производству, чем вышеупомянутый седан.

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

Что еще интереснее, создание внешнего облика машины доверили нашему соотечественнику – уроженец Витебска Алексей Кежа работает в BMW с 2011 года, а среди его наиболее примечательных проектов можно назвать «трешку» нынешнего поколения G20.

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

Какие-либо технические характеристики и габариты Vision Neue Klasse X не приводятся, поскольку на данном этапе основное внимание уделено внешнему облику. И до радикального увеличения фирменных «ноздрей», как на последних моделях марки, не дошло. Более того, заглушки на месте привычной решетки радиатора обрели форму «ноздрей», как у классических моделей BMW, в частности, купе 3.0 CSL и оригинальных седанов «нового класса» 60-х гг. Сохранена и еще одна узнаваемая черта BMW – изгиб Хофмайстера, определяющий форму задних стоек кузова. Как заявляют разработчики, по сравнению с нынешним X3 коэффициент аэродинамического сопротивления у Neue Klasse X уменьшен на 20%.

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

Интерьер кроссовера решен в духе минимализма, а в отделке широко используются изготовленные из вторсырья материалы. У основания лобового стекла во всю ширину протянулся дисплей BMW Panoramic Vision, есть и центральный тачскрин мультимедиасистемы. Кроме того, перед водителем имеется дополнительный проекционный экран.

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

Представлен электрический кроссовер BMW «нового класса». Его дизайн разработал белорус

В основу паркетника «нового класса» ляжет электрическая платформа нового поколения с 800-вольтовой архитектурой, которая позволяет на 30% увеличить пробег и скорость зарядки батареи и добавить 300 км хода за 10 минут. В батареях будут использоваться ячейки цилиндрической формы, которые, как уверяют разработчики, позволят повысить плотность энергии на 20% по сравнению с прежними призматическими элементами. А еще обещан новый тип управления силовой установкой и шасси с четырьмя высокопроизводительными электронными блоками, обеспечивающий работу различных систем, включая автопилот и бортовую электронику.

Серийный выпуск кроссовера “нового класса” начнется во второй половине 2025 года на новом предприятии iFactory в венгерском Дебрецене. За ним последует и седан Neue Klasse, хотя прежний план BMW предусматривал, что именно он должен был оказаться первым в очереди на конвейер. С 2026 года производство моделей Neue Klasse начнется и на головном заводе BMW в Мюнхене, который с 2027 года полностью перейдет на выпуск батарейных машин. К тому времени гамма «нового класса» должна пополниться еще четырьмя «электричками».