События развивались еще в 2018 году на трассе М10 граница РФ – Гомель – Кобрин в Добрушском районе. Сейчас одному из участников той погони вынесли приговор. Подробности сообщает УВД Гомельской области.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В тот день, пять лет назад, сотрудник ГАИ получил сигнал от своих коллег из взвода ОТРЗ: в сторону России двигался грузовик Scania. Ранее он уже попадал в поле зрения милиции в связи с незаконной перевозкой лома металла. Предположили, что сейчас тоже везут металл.
Инспектор ДПС ГАИ Добрушского РОВД информацию принял, включил проблесковые маячки и звуковой сигнал и устремился в сторону пропускного пункта "Селище", куда проследовал грузовик.
Далее начался почти детектив. Scania инспектор почти догнал, но, как оказалось, грузовик сопровождали два автомобиля без регистрационных знаков – Audi А4 и BMW Х5. Обнаружив преследование, машины перестроились. Audi выехал на встречную полосу, не давая служебному автомобилю развить скорость и преследовать грузовик, а BMW стал в правом ряду, лишая инспектора возможности маневрировать. На все сигналы автомобиля ГАИ нарушители не реагировали.
Инспектор все же смог опередить мешающие ему автомобили, догнал грузовое авто и заставил его остановиться. Однако в момент остановки тонированный Audi практически вплотную затормозил около водительской двери служебного автомобиля, препятствуя инспектору ГАИ выйти. В это время водитель грузовика запрыгнул в BMW, после чего нарушители скрылись в сторону российской границы.
В тот же день следователями было возбуждено уголовное дело по факту насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел. Водителя Audi тогда установили, в июле 2018 года он был приговорен к аресту. С BMW оказалось сложнее: машина была снята с учета, а женщина, бывший владелец, только разводила руками.
Оперативники управления по Гомельской области ГУСБ МВД РБ совместно с управлением уголовного розыска УВД в конце прошлого года собрали доказательства того, что за рулем BMW тогда находился 46-летний гомельчанин.
В середине февраля его осудили. Как и его сообщник, по решению суда он был приговорен к наказанию в виде ареста. Помимо этого, суд постановил взыскать с него материальное возмещение морального вреда в пользу потерпевшего госавтоинспектора в размере 1000 рублей.