Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Профессиональный жалобщик за 20 лет подал более 100 заявлений в пинские инстанции

16.10.2021 19:55
Общество

На днях председатель Совета Республики Наталья Кочанова на открытии шестой сессии Совета Республики Национального собрания Беларуси седьмого созыва отметила, что в настоящее время работа с обращениями граждан выходит на первый план для всех органов власти, пишет Pinsknews.by.

Работа комиссии на выезде. Заявитель на встречу не явился.
Работа комиссии на выезде. Заявитель на встречу не явился.

Быстро и адекватно реагировать на обращения граждан, а еще важнее – предупреждать подобные обращения – эти основные ориентиры в работе с обращениями граждан определены Президентом страны Александром Лукашенко.

На должном уровне организована эта работа в нашем районе.

По информации сектора по обращениям граждан и юридических лиц юридического отдела Пинского райисполкома, за 9 месяцев текущего года в райисполком поступило 322 обращения. Наблюдается тенденция значительного снижения общего количества обращений (к примеру, за аналогичный период 2017 года их было 401), при этом увеличивается доля электронных (в 2017-м таких было 52, в нынешнем году – 77).

С учетом эпидемиологической ситуации в последнее время не практикуются выездные приемы и встречи с трудовыми коллективами. Общение, по возможности, организуется дистанционно – по телефону, в удобном для жителей района формате прямых телефонных линий.

В Пинском районе для их проведения определен единый телефонный номер (80165) 31-70-09, по которому любой желающий каждую субботу с 9.00 до 12.00 может задать вопрос и получить на него компетентный ответ. Все обращения, поступившие на прямые телефонные линии, не остаются без внимания руководства райисполкома. Этот механизм позволяет снимать на местах определенный объем повседневных социально-бытовых вопросов.

Традиционно более активными в плане обращений являются жители пригородных и других крупных сельсоветов района:

  • Оснежицкий сельсовет – 37 обращений,
  • Городищенский – 20,
  • Молотковичский – 18,
  • Пинковичский – 17,
  • Логишинский – 13.

В целом проводимая с населением работа позволила снизить количество обращений по сельсоветам: за 9 месяцев текущего года всего их зарегистрировано 91, и это на 27 меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Какие проблемы поднимает в обращениях население Пинщины?

На первом месте – вопросы жилищного фонда и ЖКХ, много обращений касается землеустройства и землепользования, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Актуальны темы транспорта, благоустройства населенных пунктов, состояния дорог и другие.

В результате рассмотрения по 187 случаям даны разъяснения, положительные решения приняты по 59 обращениям, перенаправлено 13, отказано по 4, оставлено без рассмотрения 4, в стадии рассмотрения находятся 54, с одним заявителем прекращена переписка.

Иногда, пройдя уровень районной власти или минуя его, граждане обращаются в вышестоящие органы. К примеру, за указанный период из нашего региона в Администрацию Президента поступило пять обращений. Но ни одно из них не было обоснованным.

В этой связи, как подчеркнула заведующая сектором по обращениям граждан и юридических лиц юридического отдела Пинского райисполкома Елена Мохор, хочется напомнить гражданам, что на разбор каждого обращения тратится немало времени, сил компетентных специалистов, иногда требуется организовать выезд на место или провести другие мероприятия.

Бывает, что общение или переписка по проблеме гражданина заходит в тупик. Он, получив компетентный ответ на свой вопрос, и не единожды, остается недоволен и продолжает доказывать свою правоту. Тогда мы, исчерпав все аргументы, принимаем решение о прекращении переписки с ним, – говорит Елена Мохор.

Так, в этом году была прекращена переписка по вопросу подтопления с заявителем Ж., который с одним и тем же вопросом два раза обращался в райисполком, два раза – в облисполком и один раз – в Пинскую межрайонную прокуратуру. Неоднократно гражданину давались ответы на все поставленные вопросы.

Для некоторых, так называемых «профессиональных» жалобщиков, кверулянтов, переписка с государственными органами нередко становится самоцелью, а не способом решения реально существующей проблемы, – отметила Елена Михайловна.

Очень показательной является история без малого двадцатилетней переписки с райисполкомом и другими государственными органами жителя Пинщины гражданина Б. В архиве сектора по обращениям граждан имеются тома материалов, в которых собраны более ста его заявлений, жалоб, ходатайств в различные организации по вопросам фиктивности договора купли-продажи жилья, установления границ земельных участков, сноса построек и других. В марте 2015 года по вопросу земельных правоотношений переписка с ним была прекращена. Недавно заявитель добился создания очередной комиссии по рассмотрению своих вопросов, в которую попросил включить специалистов из облисполкома и представителя СМИ. В итоге сам на встречу не явился.

В этом случае расходы, понесенные на организацию выезда комиссии, могут быть взысканы с заявителя в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Вывод из подобных ситуаций должен сделать каждый гражданин: обращения должны быть взвешенными и обоснованными. Также нужно быть готовым принять то, о чем говорит закон.

Фото

Фото: автора