Туристическое агентство «АйринТур» представляет: Музыкальный лагерь «Gold Camp» в Грузии!

С декабря машины на «всесезонке» техосмотр не пройдут! Что еще нужно учесть перед посещением станции диагностики?

19.11.2023 22:00
Транспорт

Холодное серое утро. На дворе не просто хмурый ноябрь, наполненный осенней хандрой, а к тому же ещё и самый сложный, по мнению многих, день недели — понедельник... Подъезжаем к станции № 210 и обращаем внимание, что очереди из машин на въезд нет. Вообще. Ни одного авто! Неужели в Минске уже все автомобили поголовно ездят с техосмотром?!

Фото

Присмотревшись, замечаем: внутри на линии находится Volkswagen Crafter, позади пристроился высокий хетчбэк Lada Xray... Спустя несколько минут, пока мы перекидывались с сотрудниками приветственными фразами, машины всё же стали собираться.

Фото

Начальник филиала УП «Белтехосмотр» в городе Минске Михаил Евгеньевич Ващило говорит, что посещаемость станции № 210 зависит от времени года, дня недели, а также от погоды. Если летом сюда приезжало 18—20 авто в выходные, то сейчас это число достигает 45 автомобилей за смену. Ну а за три часа, что мы провели на данной станции, линию техосмотра прошли 15—16 транспортных средств.

Фото

Интересуемся, какие проблемы в основном фиксируются в машинах белорусов и как часто сотрудники замечают отсутствие катализатора.

Фото

— У нас нет технической возможности проверять наличие катализатора. Самое большое, что мы можем тут сделать, — это визуально посмотреть, есть сварной шов или нет, и руководствоваться разницей измерений экологических параметров транспортного средства. Катализатор как элемент нами не проверяется.

Фото

Фото

— А если видите, что установлены кустарный ксенон (без адаптации) или очень яркие LED-лампы?

— Транспортное средство должно эксплуатироваться с источником света, который предусмотрен заводом-изготовителем, — это указано на информационной табличке эксплуатации источника. Либо с аналогичным по свойствам источником света фар автомобиля. Люди приезжают с установленными ксеноновыми лампами часто. Статистику привести не могу, но такие факты выявляются. Тогда машина не получит разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Фото

— С приближением зимы число машин на станциях ГТО увеличивается?

— Да, у людей появляется немного больше свободного времени. Дачный сезон уже закрыт, и можно уделить внимание транспортному средству, подготовиться к зимнему периоду. Это не плохо, поскольку с наступлением зимы ухудшаются погодные условия и, как следствие, повышаются требования к вождению и общему техническому состоянию автомобиля.

Фото

Начальник станции рассказывает, что состояние тормозных дисков, степень износа тормозных колодок, тормозных шлангов и других компонентов тормозной системы сотрудники проверяют в первую очередь. Микротрещины, очаги серьёзной коррозии — всё это влияет на тормозную систему и сказывается на эффективности торможения.

Фото

— А вы обращаете внимание на горящие значки ABS и ESP на приборной панели?

— Да, потому что это значимое средство пассивной безопасности ТС. Вообще, наши специалисты обращают внимание на все индикаторы на приборной панели, которые сигнализируют о неисправностях. Но отдельные из них относятся к категории рекомендованных устранений. Этот фактор мы тоже учитываем.

Фото

— Если есть трещины на лобовом стекле, пройти техосмотр нереально?

— Если есть трещины на лобовом стекле со стороны водителя, в таком случае транспортное средство однозначно не пройдёт гостехосмотр. Но если эти повреждения находятся со стороны пассажира и не выходят за центральную осевую линию лобового стекла, то на прохождение процедуры они не влияют.

Фото

— Есть ли такая вероятность, что в будущем при осмотре ТС станете подключать диагностические приборы (сканеры)?

— Всё зависит от развития нашего технологического процесса. Если его изменят и будут внедрены новые методы и формы проверки транспортного средства с использованием нового диагностического оборудования — станем это выполнять. Мы чётко руководствуемся технологической инструкцией проведения гостехосмотра.

Фото

— Сейчас на дорогах очень много камер фотофиксации. Все ли из них проверяют техосмотр?

— Я позитивно отношусь к данному нововведению. Считаю, что всем участникам дорожного движения следует выполнять государственную обязанность прохождения ТО. Беларусь движется по прогрессивному пути цифровизации и введения электронных технологий системы контроля. На данный момент отдельные камеры фотофиксации настроены на проверку гостехосмотра в автоматическом режиме.

Фото

— То есть не все камеры проверяют техосмотр в реальном времени?

— Сперва камеры проверяли наличие разрешения только при превышении скорости. Но теперь внедрена технология, благодаря которой они могут фиксировать все автомобили и обрабатывать эту информацию в автоматическом режиме.

Фото

Кстати, если кто-то из вас, наших читателей, ежедневно проезжает под прицелом камеры фотофиксации на автомобиле без техосмотра, напишите нам на редакционную почту news@av.by!

Фото

— А обращают ли сотрудники станций ГТО внимание на шины? Возможно, измеряется и остаточная глубина протектора?

— Мы рекомендуем автовладельцам заблаговременно менять летние шины на зимние и не ждать первого снега. Однако, в соответствии с технологическим процессом и требованиями ПДД, зимний сезон у нас наступает 1 декабря и заканчивается 1 марта. Поэтому исключительно в этот период на станциях ГТО проверяется обязательное наличие зимних шин на обеих осях ТС.

Фото

— Правда, здесь важен один нюанс. Согласно ПДД, в зимний период шины должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Однако с наступлением календарной зимы машина на «всесезонке» техосмотр не пройдёт! Как вариант — автомобиль с такими покрышками может получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении до 1 декабря, — делится лайфхаком Михаил Ващило.

Фото

— А какая должна быть запаска, чтобы пройти техосмотр? Обязательно ли полноразмерная?

— Не всегда. Даже заводом-изготовителем запасное колесо, бывает, предусмотрено не полноразмерное. При прохождении техосмотра на запаске (если она неполноразмерная) рисунок протектора должен соответствовать рисунку на установленных шинах. В противном случае машина «дозвол» не получит. Потому что на одной оси должны быть установлены шины с идентичным протектором.

Фото

— Что будет, если проверяющий услышит посторонние звуки или заметит, к примеру, подтекание ОЖ или масла в подкапотном пространстве?

— Если замечено подтекание технической жидкости, то ТС однозначно признаётся не соответствующим установленным требованиям. Водителю об этом сообщается и предлагается проехать на сервис, чтобы исправить недостаток. Затем в течение 20 дней он может пройти повторный контроль технического состояния автомобиля на предмет устранения изъянов. И необязательно на этой же станции.

Фото

Фото

Фото

Фото

— А вот что касается подголовников — их наличие также необходимо?

— Если они предусмотрены конструкцией ТС, то должны быть обязательно!

Фото

— Можете вспомнить какой-нибудь неординарный случай?

— Буквально на днях к нам заезжал грузовик. При визуальном осмотре из смотровой канавы были выявлены «булки» на внутренней стороне шин — вздутия от чрезмерной перегрузки. Мужчина получил отказ в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Тут же съездил на шиномонтаж и поменял шины. И уже при повторном осмотре всех сотрудников благодарил, потому как подобные «грыжи» на шинах при перевозке грузов могут обернуться серьёзными последствиями.

Фото

— Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если это произойдёт на высокой скорости, вряд ли можно отделаться лёгким испугом.

Фото

После визита на станцию ГТО № 210 мы отправились в рейд с инспекторами ГАИ Минской области на новеньком JAC T6. Дежурство решаем начать на Т-образном перекрёстке Мулявина — так его прозвали в народе. А вот и первый автомобиль!

Фото
Взмахом жезла инспектор подаёт водителю сигнал, чтобы тот остановился. Интересуемся, как женщина за рулём относится к машинам с «самопальным» ксеноном.

— Плохо отношусь! В ночное время суток такие фары очень сильно слепят встречный поток. Бывает, некоторые вообще едут с включённым дальним светом — после такого глаза отходить ещё полчаса будут! И ладно в ночное время… когда идёт дождь. Но с подобным я сталкивалась и в сумерках! Тогда за рулём машины сидеть абсолютно невозможно. Честно говоря, не понимаю, зачем люди их ставят. Заводские фары освещают дорогу не хуже.

Фото

Желаем водителю хорошего пути и спешим к другому авто, возле которого сотрудник ГАИ выносит устное замечание водителю за просроченный техосмотр.

— Сегодня объявим вам предупреждение, так как вы просрочили техосмотр только на месяц. Впредь следите за этим чуть внимательнее, — говорит инспектор, отдаёт права и уходит.

Фото

— Почему вы ездите без ТО? — интересуемся у мужчины за рулём.

— Скоро-скоро отправлюсь на станцию! Не сделал этого раньше, потому что ремонтировал машину. Приводил её в порядок, так сказать. Надо было кое-какие моменты исправить...

Фото

— Как считаете, техосмотр как обязательная процедура нужен в Беларуси? В России ведь он отменён и переведён на добровольную основу...

— Думаю, что нужен. Не все белорусы должным образом следят за состоянием личного авто. Я вот, например, знаю, что моя машина исправна и жизни окружающих не угрожает. Всего-то надо чуть-чуть кузов подкрасить да купить запасное колесо. Именно поэтому я на ней сейчас без «дозвола»!

Фото

— А как думаете, остались ли у нас водители, которые ездят на транспорте без ТО годами?

— Надеюсь, они хотя бы своевременно обслуживают свои машины. А если нет... Тогда страшно и представить, что произойдёт в случае ДТП с таким авто.

Фото

Далеко не все автомобилисты, которых останавливали инспекторы, спешили делиться своими мыслями по поводу обязательного прохождения техосмотра. Но всё же разговорчивых попадалось больше.

Фото

— А вы регулярно проходите техосмотр? — интересуемся у пенсионера на VW Passat (B4).

— Ежегодно! Вот уже опять скоро пора ехать на станцию ГТО.

Фото

— Возможно, есть некоторые процедуры, которые нужно отменить или, наоборот, добавить на станциях ГТО?

— Я не специалист! В машинах слабо разбираюсь... Думаю, если чего-то не хватает, то это в скором времени появится. А если ничего нового не появляется, значит, хватает всего, — со свойственной многим пожилым людям мудростью отвечает мужчина.

А вот следующий водитель объясняет отсутствие техосмотра... плотным рабочим графиком. Правда, потом упоминает ещё один нюанс.

Фото

— Надо менять лобовое стекло... Думаю, с таким меня просто развернут. Прошу понять и простить. Уже записался на сервис. Поменяю — и сразу поеду на станцию! — чуть ли не клянётся инспектору водитель.

Фото

— А вы сами как считаете: должны ли все водители регулярно заезжать на станции техосмотра? — обращаемся уже мы к нему.

— Ну конечно! Это же безопасность дорожного движения. В первую очередь собственное здоровье. Ну и окружающих...

Фото

— Вас камеры скорости ещё не штрафовали за отсутствие техосмотра?

— Нет! С таким я ещё не сталкивался. Скорость в городе я не превышаю, да и на трассе всегда соблюдаю норму. Наверное, поэтому камеры фотофиксации на мою машину и не реагируют, — улыбаясь, отвечает мужчина.

Фото

— Если нарушение было замечено в первый раз, то водитель привлекается по части 4 статьи 18.11. Мы можем выдать устное либо письменное предупреждение или дать штраф от одной до трёх базовых величин. А если человек совершает такое правонарушение повторно в течение года, тогда он привлекается по части 8 статьи 18.11 — получает штраф от двух до пяти базовых величин, — говорит инспектор дорожно-патрульной службы специального подразделения Миноблисполкома Иван Матусевич.

Фото

— Как часто на подобных дежурствах попадаются машины без техосмотра?

— Знаете, пятьдесят на пятьдесят. В любом случае мы всегда обращаем на это внимание и в первый раз предупреждаем водителей, — отвечает инспектор.

**

В конце дежурства на большой дороге приходим к выводу, что большинство остановленных водителей на все наши расспросы о техосмотре отвечает в общем-то однообразно. Стоя рядом с экипажем ГАИ, основная часть выразила своё согласие с тем, что техосмотр — нужная и важная процедура в нашей стране! Отменять её не надо, а посещать станции ГТО — прямая обязанность каждого порядочного автовладельца...

Фото

Вот только статистика того хмурого понедельника засвидетельствовала обратное: из двадцати остановленных машин с техосмотром было лишь пятнадцать…

Фото: Алиса Зацаринная