Фото из открытых источников (иллюстративное)
Проблемы с мастер-аккаунтами и русификацией ПО управления — основные сложности, с которыми сталкиваются белорусы, купившие китайский автомобиль. Об этом в комментарии Office Life рассказал директор коммерческого отделения «Атлант-М Электромобили» Алексей Власов.
По словам эксперта, самые большие проблемы сохраняются с обновлением русифицированного ПО машины. Часто автомобилям требуется перепрошивка ПО, а это сложные вопросы, с которыми справляются от силы три компании на всю страну. Часто покупатели автомобилей по незнанию обновляют ПО на свой страх и риск. И тут есть проблема: как раньше телефоны Android взламывали, так теперь взламывают машины, потому что для того, чтобы автомобиль полноценно служил, в нем должны быть только официальные продукты и части, а с этим проблемы. Официальное оборудование не так просто получить и доставить, рассказывает эксперт.
Клиент, как правило, хочет быть уверен, что машина русифицирована и есть гарантии поддержки. И здесь многое зависит от модели. Есть те, у которых по умолчанию английское программное обеспечение», — говорит Алексей Власов.
Он объясняет, что когда речь идет о сервисе, то все запчасти, как правило, в наличии. На рынке запчастей много поставщиков, агрегаторов, однако они не всегда успевают оперативно подвозить необходимое. Дилерам приходится адаптироваться под привоз запчастей. Например, в прошлом году была проблема с шинами. Сейчас есть проблемы с кузовами, кузовными деталями.
Мы эти вопросы решаем, настраиваем процедуру привоза, сертификации. Со стеклами, например, решили, что легче снять лекала и здесь, на местном рынке сделать, потому что, если везти, заоблачная цена получается», — признал эксперт.